Дополнительная образовательная программа по вокалу «Музыкальные ступени» (для детей младшего и среднего школьного возраста), страница 18

Во цикл входит пять упражнений. Все упражнения исполняются на одном нотно - ритмическом материале: интервале децима с попевкой, нисходящей с вершины интервала. Верхняя часть упражнения исполняется через регистровый порог в фальцетном режиме. Сам интервал исполняется на одном выдохе без паузы между основанием и вершиной интервала глиссирующей восходящей интонацией, во время которой должен срабатывать регистровый порог. Контроль слуховой, визуальный, осязательный.

цикл состоит из шести упражнений. Каждое упражнение исполняется пошагово,  все упражнения исполняются в фальцетном режиме (« тонкий голос»).  Исходная тональность ля- бемоль мажор  (первая октава). Исполнять упражнения можно как на попевках в объеме терции, так и на попевках в объеме квинты. Не следует подниматься выше тональности ре-бемоль мажор   ( вторая октава) для обоих видов попевок. Рекомендуется четырехкратное исполнение всех упражнений. Формы контроля -  слуховой, визуальный, осязательный.

Так же во второй уровень обучения  включены упражнения специфического воздействия отличающиеся от предыдущих направленностью на решение задач ограниченного круга. После  достижения результата  эти упражнения могут быть исключены из работы.

Упражнения специфического воздействия могут вводиться в работу только после освоения всех упражнений 2 уровня. Они не имеют порядковых номеров и могут исполняться по одному в любой последовательности, а так же могут добавляться к основному « уроку» по мере необходимости.

Упражнение «зубы на зубы»- устранение неопертого звучания в нижнем участке диапазона фальцетного режима.

Упражнение «уточка»- формирование характерного альтового тембра голоса.

 
Приложение 3

Примерный репертуарный план 1-2 годов обучения

1.  сл. К. Ибряева , муз. Ю. Чичкова « Самая счастливая»

2.  сл. М. Пляцковского. муз. Ю. Чичкова «Песня о волшебном цветке»

3.  сл. Ю. Энтина, муз. Ю. Чичкова «Песня про жирафа»

4.  сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова «Мой щенок»

5.  сл.П. Синявского, муз. Ю. Чичкова «Родная песенка»

6.  сл. и муз. Г. Струве «Я хочу увидеть музыку»

7.  сл. Н. Соловьевой, муз Г. Струве «Моя Россия»

8.  сл. В. Орлова, муз. Г. Струве «Учитесь держаться в седле»

9.  сл.Ф. Лаубе, муз. Г. Струве «Вот тогда ты пожалеешь Кулакова»

10.  сл. К. Ибряева, муз. Г.Струве «Весенняя песенка»

11.  сл. В. Семернина, муз. Г.Струве «Музыка всегда с тобой»

12.  сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве «Пестрый колпачок»

13.  сл. Н. Соколова, муз. Г. Струве «Лягушка-попрыгушка»

14.  сл. В. Викторова, муз. Г. Струве «Тихая песенка»

15.сл. И. Исаковой, муз. Г, Струве «Музыка»

16.сл. К. Ибряева, муз. Г. Струве «Вечное детство»

17. сл.К. Ибряева, муз. Г. Струве «Школьный корабль»

18.сл.В Викторова, муз. Г. Струве «Приветливая улица»

19. сл. В. Крючкова, муз. Г. Струве «Пешки-крепкие орешки»

20. сл. А. Барто,  муз. Г. Струве «Капризные ерши»

21. сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве «Янтарный вальс»

22. сл. и муз. Л. Марченко «Рассвет»

23. сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова «Дети любят рисовать»

24. сл. П. Синявского, муз. А. Журбина «Смешной человечек».

25. сл. О. Беликова, муз. Ю. Чичкова «Звенят разноголосые звонки»

26. сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова «Некогда стареть учителям»

27. сл. Н. Носова, муз. В. Шаинского «Песенка про кузнечика»

28. сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского «Чунга-чанга»

29. сл. С. Козлова, муз. В. Шаинского «Облака»

30. сл. А. Внукова, муз. В. Шаинского «Снежинки»

31. сл. Е. Шевелевой, муз. В. Шаинского «Уголок России»

Композиторы-классики детям.

1.  сл. В. Жуковского, муз. Ц. Кюи «У Катеньки резвушки»

2.  сл. В. Жуковского, муз. Ц. Кюи «Мыльные пузыри»

3.  сл. В. Жуковского, муз. Ц. Кюи «Котик и козлик»