В бензинах регламентируется суммарное содержание серы, оно не должно превышать 0,1—0,15%.
Авиационные бензины производят в нашей стране в незначительных количествах, так как поршневые двигатели используют в настоящее время в авиации очень ограниченно.
Бензин Б-70 готовят прямой перегонкой некоторых индивидуальных нефтей. а также на базе бензинов платформинга после извлечения из них некоторых ароматических углеводородов. Все остальные авиационные бензины готовят на базе бензинов каталитического крекинга и риформинга. Содержание ГЭС в авиационных бензинах намного больше, чем в автомобильных. Давление насыщенных парой авиационных бензинов должно быть не менее 29,3 кПа (чтобы обеспечить пусковые свойства) и не более 47,9 кПа (чтобы не образовались паровые пробки при пониженном давлении на высоте).
42. Топлива для реактивных двигателей.
Эти топлива принято делить на топлива для двигателей дозвуковой авиации и топлива для двигателей сверхзвуковой авиации. Такое деление связано с тем. что температурные условияиспользования топлив в этих двигателях существенно различаются. В сверхзвуковых самолетах топливо нагревается за счет аэродинамического нагрева всей конструкции самолета. При скорости полета, более чем в 2 раза превышающей скорость звука, топливо может нагреваться до 150—180 °С.
В настоящее время вырабатывают три марки реактивных топлив для двигателей дозвуковой авиации (Т-1, ТС-1 и РТ) и две марки топлив для сверхзвуковой авиации (Т-8 и Т-6). Их характеристика приведена ниже:
Топливо Т-1 — керосиновая фракция 150—280 °С прямой перегонки, малосернистых нефтей. Из таких нефтей удается получить топливо с температурой начала кристаллизации ниже —60 °С при довольно высокойтемпературе конца кипения (280 °С).
Топливо получают прямой перегонкой сернистых нефтей. Оно отличается от топлива Т-1 более легким фракционным составом. В сернистых нефтях нашей страны содержится больше парафиновых углеводородов, чем в малосернистых нефтях. Чтобы обеспечить температуру начала кристаллизации реактивного топлива из сернистых нефтей ниже — 60° С, пришлосьтемпературу конца кипения (перегонки 98%) установить не выше 250 °С. Топлива Т-1 и ТС-1 являются наиболее массовыми, в условиях эксплуатации они взаимозаменяемы. Однако по ряду показателей они не полностью удовлетворяют требования авиационных двигателей. Поэтому разработано новое единое топливо для реактивных двигателей самолетов с дозвуковой скоростью полета — топливо РТ.
Топливо РТ можно получать прямой перегонкой любых нефтей с применением процесса гидроочистки. Допускается смешение прямогонного и гидроочищенного компонентов. Топливо отличается высокой термической стабильностью, малым содержанием серы, содержит присадки для улучшения эксплуатационных свойств.
Топливо Т-8 представляет собой керосиновую фракцию прямой перегонки ид сернистых нефтей после гидроочистки (разработано специально для сверхзвукового самолета ТУ-144). Отличается от топлива типа РТ более высокой температурой начала перегонки, высокой термической стабильностью.
Топливо Т-6 представляет собой газойлевую фракцию продуктов прямой перегонки или вторичных процессов, очищенную и стабилизированную путем глубокого гидрирования.
Современное топливо для реактивных двигателей из сернистых нефтей должно представлять собой гидроочищенный дистиллят с низкой температурой начала кристаллизации, содержащий противоизносную, антиокислительную (возможно, и повышающую термическую стабильность), защитную, антистатическую и в некоторых случаях биоцидную присадки. В такое топливо непосредственно в аэродромных условиях вводят еще присадку, предотвращающую образование льда при охлаждении.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.