Расчёт воинской части на перевозку железнодорожным транспортом. Способы крепления военной техники на открытом подвижном составе, страница 9

По возвращении от военного коменданта начальник эшелона докладывает командиру части о результатах рекогносцировки, полученных от военного коменданта указаниях и свои предложения по организации перевозки эшелона.

После этого начальник эшелона вызывает к себе должностных лиц, командиров подразделений для инструктажа и проверки знаний ими своих обязанностей.

В ходе инструктажа начальник эшелона сообщает:

-  вид транспорта, которым перевозится эшелон;

-  номер эшелона;

-  должностных лиц воинского эшелона;

-  распределение по вагонам личного состава и военной техники подразделений согласно плану погрузки эшелона;

-  маршрут и порядок движения на погрузку;

-  время начала, окончания погрузки и отправления эшелона;

-  мероприятия по подготовке подразделений к перевозке (до выхода из расположения части и непосредственно на месте погрузки);

-  мероприятия по всем видам обеспечения при погрузке, следовании и выгрузке;

-  количество и состав специальных команд, суточный наряд эшелона на первые сутки пути, кто его выделяет и время его готовности;

-  какие материалы и инструменты необходимо иметь для крепления и маскировки техники на подвижном составе.

Командиры подразделений объявляют личному составу номер эшелона, звание и фамилию начальника эшелона и отдают необходимые указания по подготовке к перевозке.

6.  ПЛАН ПОГРУЗКИ ВОИНСКОГО ЭШЕЛОНА, МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ            -    ВОИНСКОГО ЭШЕЛОНА, ТАБЕЛЬ ПОСТАМ, ИНСТРУКЦИЯ                         -    НАЧАЛЬНИКУ ЭШЕЛОНА.

План погрузки воинского эшелона

План погрузки эшелона является основным документом, которым начальник эшелона руководствуется при погрузке.

План составляется в одном экземпляре для начальника эшелона и сдаётся по окончании перевозки в штаб части.

План погрузки состоит из следующих разделов:

1.  Схема состава поезда.

2.  Сведения о погрузке воинского эшелона.

3.  Погрузочно-выгрузочные команды.

4.  Суточный наряд на первые сутки пути.

Разделы 1 и 2 составляются военным комендантом и начальником эшелона совместно, разделы 3 и 4 – начальником эшелона.

При составлении плана погрузки эшелона необходимо учитывать: нормы размещения техники на открытом подвижном составе; наиболее полное использование вместимости подвижного состава; требования ПТЭ по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов и  легковоспламеняющихся жидкостей (если они перевозятся); обеспечение удобства погрузки техники и организации всех видов обеспечения (материального, медицинского, защиты, охраны и обороны) эшелона как на станции, так и в пути следования.

Грамотно составленный план погрузки эшелона позволяет чётко и организованно провести погрузку (выгрузку) в короткий срок. Поэтому он должен составляться исключительно продуманно, с учётом всех условий погрузки и следования эшелона.

При заполнении раздела 1 военный комендант проставляет в прямоугольниках схемы состава сокращённое наименование вагонов: “пас” – пассажирский, “лд” – людской, “кх” – кухня, “изо” – изолятор, “пл” – платформа, “кр” – крытый, “пв” – полувагон и т.д.

Затем начальник эшелона под прямоугольниками проставляет, что и в каком количестве грузится в каждый вагон или на сцеп, соблюдая при этом вышеизложенные требования и указания военного коменданта. Кроме этих данных, на схеме состава поезда отражается решение на организацию связи, защиты, охраны и обороны эшелона в пути следования и др.

Для заполнения раздела 2 плана погрузки необходимо знать потребность материалов (приспособлений) для крепления техники. Эти данные имеются в приложении к “Расчёту на перевозку воинской части железнодорожным транспортом”. При составлении плана погрузки эшелона военный комендант и начальник эшелона уточняет потребность в крепёжных материалах. В разделе 2 отражаются наиболее важные указания начальнику эшелона (например, о выделении команды для сборки временного погрузочного устройства).

        Разделы 3, 4 плана погрузки составляются начальником эшелона по возвращении в часть самостоятельно, но с учётом рекомендаций военного коменданта.

При этом количество погрузочно-выгрузочных команд определяется исходя из того, чтобы на каждую группу одновременно загружаемых вагонов была отдельная команда. Состав команд должен быть такой, чтобы они могли закончить все операции в установленный срок.

Численность погрузочно-выгрузочных команд эшелона может колебаться в пределах 25 – 45 человек. Команды выделяются для подготовки подвижного состава к погрузке (открывание бортов, переноска и укладка переходных мостков), погрузки кухонь, груза и несамоходной техники.

Для сборки временных погрузочно-выгрузочных устройств, в зависимости от их типа и количества, начальником эшелона выделяются специальные команды в составе от 12 до 30 человек.

Маршрутный лист воинского эшелона.

При подготовке к перевозке начальник эшелона обязан получить в штабе воинской части маршрутный лист воинского эшелона (см. Приложение №17 к “Наставлению по перевозкам войск …”).

В маршрутном листе воинского эшелона указывается:

-  условное наименование войсковой части;

-  должностные лица воинского эшелона;

-  численность личного состава (офицеров, прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат);

-  обеспеченность воинского эшелона продовольствием на день погрузки.

При необходимости личному составу делаются предохранительные прививки, а также проводятся другие противоэпидемические мероприятия.

О санитарном состоянии эшелона и проведённых противоэпидемических мероприятиях врачом воинской части делается запись в маршрутном листе воинского эшелона с указанием процентов охвата личного состава (см. п. №4 маршрутного листа).