Для предотвращения поперечных перемещений машину закрепляют 12 скобами, которые устанавливают, как это предусмотрено в третьем способе, или двумя боковыми брусками размером 100 x 100 x 2000 мм.
По шестому способу (Рис.8) производиться крепление некоторых видов гусеничной техники четырьмя струбцинами.
Струбцину верхней частью надевают на шип трака гусеницы против второго и предпоследнего катков, стопорный болт заворачивают монтировочным ломиком или ключом до отказа и обязательно стопорят имеющейся контргайкой над нижним выступом струбцины. Каждую машину дополнительно закрепляют от поперечного смещения 12 скобами, как это рассмотрено в четвёртом способе.
В процессе перевозки на станциях, где производятся технические операции с поездами (осмотр вагонов и пр.) струбцины осматривают сопровождающие и, при необходимости, производят подтяжку стопорного болта и контргайки, не допускается ослабление прижатия гусеницы к полу платформы.
После крепления по возможности закрывают крайние секции продольных бортов платформы.
Крепление колёсных машин, установленных горизонтально на платформах осуществляется одним из следующих способов:
- универсальными многооборотными креплениями (первый способ);
- деревянными упорными брусками и проволочными (табельными) растяжками (второй способ);
- типовыми деревянными упорными и боковыми брусками (третий способ).
Первый и второй способы применяют при перевозке в составе воинских эшелонов и транспортов колёсных машин массой до 40 т при наличии надёжно действующей тормозной системы и исправной ходовой части, второй способ, кроме того, применяют для закрепления машин без тормозов массой отдельных единиц до 10 т.
Третий способ применяют при перевозке на платформах с закрытыми бортами колёсных машин массой до 12 т при наличии надёжно действующей тормозной системы и исправной ходовой части и только в составе воинских эшелонов.
Запрещается закреплять по третьему способу прицепы, полуприцепы, автопоезда, автокраны, автомобили с четырьмя и более осями, а также автомобили с резервуарами, залитыми легковоспламеняющейся жидкостью или сжиженными газами, а так же с разрядными грузами.
Все три способа могут применяться для колёсных машин, имеющих высоту центра массы над полом платформы не более 1,7 м.
Закрепление машин по первому способу (Рис.9) производят комплектами универсальных многооборотных креплений (УМК-1К и УМК-2К).
Машины массой 15,1¸26 т – одним комплектом УМК-2К, а массой 26,1¸40 т – двумя комплектами УМК-2К.
Двухосные машины закрепляют четырьмя продольными упорами, которые устанавливают у колёс переднего и заднего мостов (спереди и сзади колёс) и четырьмя поперечными, устанавливаемыми под каждое колесо с внутренней (наружной) стороны.
Трёхосные машины закрепляют четырьмя продольными упорами (у колёс среднего и заднего мостов) и четырьмя поперечными (под колёса переднего и заднего мостов).
При закреплении 4-х-осной машины (типа МАЗ-543) двумя комплектами УМК-2К продольные упоры устанавливают у колёс первого и третьего мостов в одну сторону, второго и четвёртого – в противоположную. Поперечные упоры устанавливают под каждое колесо.
Во всех случаях продольные упоры устанавливают вплотную к колёсам, а поперечные – на расстоянии 15 – 20 мм от боковой поверхности покрышки (кроме случая перевозки машин над сцеплением платформ).
При втором способе крепления (Рис.10) машины увязывают четырьмя проволочными табельными растяжками при массе машины до 24 тонн, а машины до 40 тонн – восьмью растяжками.
Колёса в зависимости от массы подклиниваются четырьмя или восемью деревянными упорными брусками. При перевозке на одиночных платформах у трёхосных машин передние колёса подклиниваются с обеих сторон, а колёса среднего и заднего мостов – с наружной стороны. Колёса одиночных прицепов подклиниваются с двух сторон.
При размещении над сцеплением платформ у 2-х машин подклинивают только задние колёса (с обеих сторон), а у трёхосных машин – только заднего и среднего мостов с наружных сторон.
Параллельно передним колёсам с наружных или с внутренних сторон на расстоянии 20 – 30 мм от боковой поверхности покрышек укладывают продольные направляющие бруски, каждый из которых прибивают при массе машины до 12 тонн – четырьмя гвоздями диаметром 6 мм, длинной 200 мм, при большей массе – шестью гвоздями.
Количество гвоздей, которыми прибивают упорные бруски, количество растяжек и число нитей проволоки в них определяется по табл. 16 приложения 15 к Наставлению. Если по конструктивным особенностям машины боковые борта платформы после погрузки не могут быть закрытыми, то каждую машину закрепляют от поперечного смещения боковыми брусками, которые прибивают к полу платформы с внутренней стороны всех колёс. Каждый брусок прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 мм, длиной 200 мм при массе машины до 12 т и восемью гвоздями при массе машины от 12 т до 40 т.
При креплении третьим способом (Рис.11) типовые упорные бруски, подклинивающие колёса, укладывают длинной стороной вдоль платформы, а боковые бруски – вплотную к боковой поверхности покрышек передних и задних колёс с наружной или внутренней сторон. Каждый упорный брусок прибивают к полу платформы шестью, а каждый боковой – четырьмя гвоздями диаметром 6 мм, длиной 200 мм.
Машины массой до 5,5 т закрепляют четырьмя упорными брусками, а массой 5,6¸12 т – восемью брусками.
Каждую машину вне зависимости от веса закрепляют четырьмя боковыми брусками.
При погрузке над сцеплением задние колёса машин массой 5,5 т и более, а также колёса среднего и заднего мостов трёхосных машин закрепляют удвоенным количеством типовых упорных брусков.
Боковые упорные бруски у передних колёс укладывают с зазором в 20 – 30 мм от боковых поверхностей покрышек.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.