Расчёт воинской части на перевозку железнодорожным транспортом. Способы крепления военной техники на открытом подвижном составе, страница 11

При погрузке с боковой платформы или аппарели заезд на неё следует совершать под углом 30° к оси железнодорожного пути. При этом обеспечивается наименьший угол разворота техники на подвижном составе и сохранение последнего.

           Лёгкая и средняя колёсная техника массой до 10 т может въезжать по металлическим бортам платформ без укладки переходных мостков.

Для быстрой и безопасной погрузки очень важно в процессе заезда обеспечить правильное передвижение самоходных машин (особенно с прицепами) по погрузочному устройству и подвижному составу.

Механики-водители и шофёры должны выполнять при заезде следующие основные правила:

1.  Выбирать правильное направление движения, чтобы избежать лишних разворотов;

2.  Начинать заезд только по сигналу командира-руководителя погрузки;

3.  Двигаться по погрузочному устройству и подвижному составу на первой передаче, плавно, без рывков и резких поворотов;

4.  Внимательно следить за сигналами руководителя погрузки и быть готовым остановить машину в любой момент;

5.  В момент перехода гусениц или колёс машины с погрузочного устройства на железнодорожную платформу уменьшить подачу топлива для сохранения плавности хода.

Особую осторожность нужно проявлять при погрузке плавающих гусеничных машин, так как их опорные катки, расположенные на узких гусеничных лентах, проходят по краям пола платформ и поэтому ошибка водителя или неточная установка может привести к падению машины с платформы.

После погрузки техники борта платформ закрываются и закрепляются запорами.

В тех случаях, когда ширина машины не позволяет закрыть боковые борта платформы, разрешается их оставлять опущенными.

Погрузка кухонь и посадка личного состава

Походные кухни на пневмоколёсном ходу, предназначенные для приготовления горячей пищи в пути следования, грузятся силами погрузочно-выгрузочной команды.

В крытый вагон кухня закатывается с бокового погрузочного устройства. При погрузке эшелона только с торцевой платформы для погрузки кухонь-автоприцепов устанавливается колейная аппарель из рельсов длинной 8 – 10 м.

Перед погрузкой в вагон с кухни снимается часть дымовой трубы с колпаком.

При погрузке работающей кухни дверцы топок и крышки котлов плотно закрываются. Кухня закатывается в вагон стрелой вперёд и устанавливается топкой в сторону дверного проёма.

В четырёхосном вагоне размещаются две действующие автокухни типа КП-125. Погрузочно-выгрузочная команда закрепляет их, а работники железной дороги устанавливают поддоны и дымоходы.

На электрифицированных железных дорогах запрещается залезать на крышу вагона-кухни для установки труб. Дымовые трубы выводятся в печные разделы из вагона.

Посадка личного состава производится после окончания погрузки техники и имущества эшелона. Она должна быть закончена не позже чем за 10 минут до отправления поезда.

Команду на посадку даёт начальник эшелона. Перед посадкой дневальный открывает ту дверь, которая указана старшим по вагону, убирает с этой стороны дверную закладку и вывешивает стремянку (при отсутствии выдвижных лестниц).

При посадке с земли дверь открывается на столько, чтобы правой рукой можно было взяться за дверную ручку, а левую подать дневальному, стоящему у двери вагона. Оружие предварительно передаётся дневальному.

В вагоне личный состав размещается в соответствии с указанием старшего по вагону. Автоматы укладываются в ружейных зубчатках.

После посадки старший по вагону производит перекличку, проверяет наличие оружия и имущества и докладывает командиру подразделения. Перед отправлением эшелона дневальный убирает стремянку в вагон и устанавливает дверную закладку на место.

Погрузка эшелона считается законченной после окончания крепления и маскировки военной техники, посадки личного состава, оформления железнодорожных документов и доклада начальника эшелона военному коменданту о готовности к отправлению.

8.  ОФОРМЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕВОЗКУ    -    ВОИНСКОГО ЭШЕЛОНА.

На станции погрузки начальник эшелона оформляет в товарной конторе или у товарного кассира железнодорожные накладные: форма ГУ-27, ГУ-12В одну на все грузовые вагоны и другую – на пассажирский вагон. Перед заполнением накладных необходимо записать номера всех вагонов и установить вес боевой техники и имущества на каждой платформе, в полувагоне и в крытом вагоне. Для вагонов, загруженных военной техникой и имуществом, в накладной указывается действительный вес груза, а для крытых людских вагонов – вес не указывается.

Если в составе эшелона боевая техника имеет негабаритность нулевой или первой степени, то начальник станции погрузки, военный комендант и начальник эшелона составляют акт, в котором указывают степень негабаритности каждой загруженной негабаритным грузом платформы. Кроме того, начальник эшелона делает записи в маршрутном листе эшелона и железнодорожной накладной о том, что машины размещены и закреплены на подвижном составе правильно и заверяет их своей подписью.

При перевозке призывников и уволенных в запас военнослужащих начальник эшелона на станции отправления также сдаёт две заполненные железнодорожные накладные (одну на пассажирские вагоны и другую на грузовые вагоны).

Указывать в документах количество людей в эшелоне запрещается. После оформления документов начальнику эшелона вручается квитанция.

Для оплаты следования пассажирских вагонов требование-накладная формы 2 предъявляется на станции погрузки, а для оплаты грузовых вагонов – второе требование – накладная формы 2 на станции выгрузки.

Документом на перевозку отставшего от эшелона военнослужащего служит догоночный акт, выдаваемый военным комендантом и компостируемый билетной кассой.

На станции назначения эшелона после сдачи состава начальник эшелона раскредитовывает документы на эшелон, т.е. расписывается в дорожной ведомости, и ему вручаются железнодорожные накладные с железнодорожными штампами станции назначения, что свидетельствует о том, что железнодорожная администрация не имеет к начальнику эшелона никаких претензий.