Расчёт воинской части на перевозку железнодорожным транспортом. Способы крепления военной техники на открытом подвижном составе, страница 7

Смещение общего центра тяжести погруженных машин от вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось платформы, допускается не более чем на 1/8 длины базы[2] платформы (Рис.17), а от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, не более 100 мм.

6. При размещении на платформах или сцепе из платформ колесных и военных гусеничных машин должны быть соблюдены минимальные зазоры  между ними:

·  При размещении на одной платформе или в одном полувагоне гусеничных (гусеничной и колёсной) машин между ними должны быть оставлены зазоры не менее 100 мм.

Если гусеничные машины будут крепиться с помощью УМК, шпор или металлических упорных башмаков и деревянных вкладышей, то зазор должен быть не менее 220 мм (Рис.18).

·  При размещении на одной платформе колёсных машин между ними должен быть зазор не менее 50 мм. Если колёсные машины размещаются над сцеплением платформ  (полувагонов), то зазор со стороны радиатора машины, установленной над сцеплением, должен быть не менее 270 мм, а с противоположной стороны – не менее 50 мм (Рис.19).

·  Если со стороны машины, погруженной над сцеплением, расположена гусеничная машина, закреплённая шпорами или металлическими башмаками и деревянными вкладышами, то зазор между ними должен быть не менее 440 мм.

Уплотнённое размещение техники.

В целях лучшего использования грузоподъёмности и вместимости подвижного состава применяют следующие способы уплотнённого размещения техники:

–  размещение на сцепы платформ или полувагонов;

–  наклонная погрузка порожних грузовых автомобилей;

–  размещение в два яруса;

– размещение военной техники с заходом друг за друга выступающих            –          деталей и узлов;

При размещении на сцепах отдельные машины размещаются над сцеплением платформ (полувагонов). Над сцеплением могут устанавливаться только колёсные машины. Последний мост этих машин должен быть выключен

Не разрешается устанавливать над сцеплением платформ (полувагонов) автоцистерны и топливозаправщики, залитые легковоспламеняющимися жидкостями и сжиженными газами, машины с разрядными грузами, четырёхосные автомобили и бронетранспортёры, автокраны и экскаваторы.

Как размещение на сцеп рассматривается размещение автомашины, когда она выходит за лобовой брус более чем на 400 мм. В этом случае должны соблюдаться расстояния, указанные на Рис.18.

Наклонно могут грузиться только порожние грузовые автомобили. Наклонная погрузка может производиться как на одиночные платформы (полувагоны), так и на сцеп (обычно не более 5 – 6 платформ).

При подготовке машин к погрузке наклонным способом открываются задние борта, снимаются и отдельно закрепляются металлические дуги каркаса, брезент и боковые сидения. Топливные баки машин должны быть залиты горючим не более чем на 1/3. В кузовах автомашин не должно быть никаких предметов.

Наклонная погрузка может производиться своим ходом с использованием въездных трапов, кранами, автопогрузчиками с крановыми стрелами и комбинированным способом – своим ходом и кранами.

Первый автомобиль устанавливается горизонтально, остальные наклонно. При выгрузке своим ходом последний автомобиль для обеспечения удобства выгрузки также должен устанавливаться горизонтально.

Расстояние между радиатором и кабиной водителя наклонно погруженных автомобилей должно быть не менее 50 мм, а для автомобилей, погруженных над сцеплением – не менее 270 мм.

Размещение в два яруса заключается в том, что автомобили небольших размеров размещаются в кузовах машин, имеющих большие габариты. При этом должно обеспечиваться точное размещение машин по отношение к продольной оси подвижного состава. В противном случае возможен выход погруженного в кузов автомобиля за габарит погрузки.

Способ размещения техники на подвижном составе с заходом друг за друга выступающих частей или узлов применяется при погрузке артиллерии, кранов и некоторой другой техники.

Орудия наземной артиллерии, кроме орудий крупных калибров, на одиночных платформах и на сцепах могут устанавливаться по-разному:

-  вдоль продольных осей стволами в одну стороны или навстречу;

-  под углом к продольной оси;

-  с заходом друг на друга стволов, лафетов и других частей.

Выбор способа размещения зависит от конструкций и размеров орудий, их количества и типа подвижного состава с таким расчётом, чтобы вместимость последнего использовалась наиболее полно.

Миномёты, мотоциклы размещаются или на отдельных платформах (в полувагонах), или на свободной площади пола платформ (полувагонов), занятых другой техникой, а также могут грузиться в кузова автомашин.

Из изложения видно, что способы уплотнённой погрузки могут применяться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.

При перевозке войск широкое применение могут найти все способы, за исключением наклонной погрузки и размещения в 2 яруса, которые применяются только при перевозке автомобильных подразделений на уборку урожая. Это объясняется тем, что при перевозках войск транспортные машины перевозятся в груженном состоянии и должны быть всегда готовы к выгрузке. Кроме того, наклонная погрузка и выгрузка требует больших затрат времени, что не всегда допустимо.

5.  ПОДГОТОВКА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ И ВОИНСКИХ ЭШЕЛОНОВ К                -    ПЕРЕВОЗКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ.

Работа по подготовке части к перевозке начинаются после получения приказа (иногда предварительного распоряжения) командира соединения и проводится в определённой последовательности в сжатые сроки.

Получив приказ на перевозку, командир части отдаёт предварительные распоряжения своим заместителям, штабу, командирам подразделений о подготовке к перевозке.

Затем устанавливает связь с военным комендантом станции, уточняет у него условия погрузки, расчёт части на перевозку и не позднее, чем за трое суток до начала погрузки предъявляет ему заявку на обеспечение подвижным составом по каждому эшелону с указанием времени готовности последних к погрузке.