По окончании перевозки вся документация на эшелон сдаётся в штаб части.
9. ПРОДВИЖЕНИЕ, ВСТРЕЧА И ПРОВЕРКА ВОИНСКОГО ЭШЕЛОНА.
Пропуск воинских эшелонов осуществляется по маршруту, установленному планом перевозки. В плане указывается пункты приёма и сдачи эшелонов на соседнюю дорогу (участок).
В соответствии с планом военные коменданты предъявляют задания органам железнодорожного транспорта на пропуск эшелонов.
Дежурные офицеры “З” и “ЗКУ” поддерживают постоянный контакт с диспетчерским аппаратом дороги и отделения, своевременно информируют его о поступающих эшелонах и совместно организуют их пропуски.
Воинские поезда с эшелонами пользуются правом первоочередного продвижения перед другими поездами, кроме внеочередных (восстановительных, пожарных, снегоочистительных и т.д.) и пассажирских.
Очерёдность продвижения самих воинских поездов устанавливают органы военных сообщений.
Изменение маршрута следования поезда с эшелоном может производиться только по согласованию с органами ВОСО.
Если воинский поезд с эшелоном не может быть отправлен со станции по графику, то время его отправления согласовывается с дежурным по отделению дороги.
К воинскому поезду с эшелоном, имеющему массу и длину менее установленных норм, допускается прицепка вагонов с попутными грузами. Однако при этом должны соблюдаться следующие условия:
- обеспечение безопасности следования;
- сохранение целостности ядра воинского поезда (прицепные вагоны могут ставиться с головы или с хвоста);
- соблюдение предусмотренной графиком движения продолжительности стоянки эшелона.
Запрещается ставить в воинский людской поезд не принадлежащие перевозимому в нём эшелону вагоны с разрядными, радиоактивными и негабаритными грузами, цистерны с кислотами, сжиженными газами, легковоспламеняющимися жидкостями первого разряда, керосином и дизельным топливом, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов.
Если на станции предусматривается снабжение эшелона водой, топливом или раздача горячей пищи, то эшелон должен приниматься на путь, обеспечивающий удобство снабжения и безопасность личного состава.
Начальник эшелона обязан докладывать попутным военным комендантам о состоянии эшелона и предъявлять им маршрутный лист.
Во время стоянок поезда начальник эшелона лично или через командиров подразделений проверяет состояние крепления и маскировки техники и организует устранение всех обнаруженных недостатков.
Одновременно должны приниматься меры к недопущению отставания личного состава от эшелона. Об отставших военнослужащих начальник эшелона должен немедленно телеграфировать военному коменданту или начальнику той станции, где отстал военнослужащий, а также доложить, об этом ближайшему военному коменданту по пути следования.
При обнаружении в поезде с эшелоном неисправных вагонов железная дорога по согласованию с военным комендантом обязана обеспечить безотцепочный ремонт или замену их исправными вагонами. Если ремонт или перегрузка неисправных вагонов не могут быть выполнены за время стояния поезда, они отцепляются от поезда с эшелоном, перегружаются (или ремонтируются в депо) и досылаются к месту назначения другим поездом.
Проезд в эшелоне посторонних лиц допускается только с разрешения военного коменданта.
Встреча и проверка воинского эшелона.
Военный комендант обязан обеспечить встречу транзитных поездов с эшелонами (командирами) в пункте дислокации комендатуры военных сообщений (или другом пункте по указанию “З” или “ЗО”) и проверять состояние дисциплины, обеспеченность продуктами питания, водой, топливом и свечами, надёжность крепления и маскировки техники, санитарно-эпидемическое состояние эшелонов (команд).
“ЗКУ” обязан проверить обоснованность заявок, получаемых от начальника эшелона, на материальное и медицинское обеспечение, организовать эти виды обеспечения на военно-продовольственных и изоляционно-пропускных пунктах или через соответствующие склады военного округа, фронта.
“ЗКУ” информирует начальника эшелона о воздушной, радиационной и химической обстановке на маршруте следования и порядке обеспечения, а также сообщает расписание движения по участку.
О результатах проверки и сделанных замечаниях военный комендант делает запись в маршрутный лист эшелона.
В случае необходимости “ЗКУ” об обнаруженных при проверке эшелона нарушениях докладывает по команде.
10. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫГРУЗКИ ВОИНСКОГО ЭШЕЛОНА.
При перевозке в условиях военного времени эшелон должен быть готов к выгрузке в любое время, ибо необходимость выгрузки в пути может возникнуть внезапно в связи с изменением оперативной или транспортной обстановки.
Подготовка эшелона к выгрузке начинается заблаговременно, в пути следования.
На подходе к району выгрузки начальник эшелона получает у военного коменданта сведения о станции выгрузки и времени прибытия на неё поезда с эшелоном. В соответствии с графиком движения военный комендант указывает начальнику эшелона, где и когда он может использовать стоянки для проведения необходимой подготовки к выгрузке.
Подготовка к выгрузке заключается в опробовании двигателей, заправке их горячей водой (в зимнее время), подкачке при необходимости давления воздуха в шинах. В зимнее время ветровые стёкла очищают от снега и наледи.
Для заправки машин горячей водой используется имеющиеся в эшелоне водомаслогрейки или расположенные вблизи станции кипятильники. В отдельных случаях (при наличии) по заявке военного коменданта может выделяться паровоз.
При подготовке машин к выгрузке категорически запрещается снимать или ослаблять крепление техники. До прибытия на станцию выгрузки топка печей в вагонах должна быть закончена, огонь в них потушен.
На станции выгрузки начальник эшелона получает у военного коменданта указания о порядке выгрузки и следования в район сбора.
По команде начальника эшелона личный состав высаживается из вагонов и быстро разводится к закреплённой технике для подготовке её к выгрузке (снять маскировки, открытие бортов платформ, запуск двигателей).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.