Расчёт воинской части на перевозку железнодорожным транспортом. Способы крепления военной техники на открытом подвижном составе, страница 8

Следующий этап работы – проведение рекогносцировки. Она организуется штабом части и проводится, как правило, в тех случаях, когда воинская часть грузится на данной станции (станциях) первый раз.

В ходе рекогносцировки изучаются условия погрузки, выбирается исходный район, районы ожидания, пути подхода к ним и места погрузки, определяются мероприятия по защите, охране и обороне, инженерной подготовке района погрузки и маршрута движения, порядок управления подразделениями и поддержания связи на период погрузки.

Рекогносцировку целесообразно проводить с участием всех начальников эшелонов.

Штаб части разрабатывает необходимые документы: маршрутные листы, табели постам, инструкции начальникам караулов.

После выполнения предварительной работы командир части отдаёт приказ на перевозку.

При погрузке части на двух станциях в дополнение к приказу может разрабатываться план погрузки части.

В приказе командира части обычно находят отражение следующие вопросы организации перевозки:

-  период перевозки (погрузки);

-  станция (станции) погрузки эшелонов;

-  распределение подразделения по эшелонам в соответствии с “Расчётом на  -            перевозку воинской части железнодорожным транспортом”;

-  представители штаба воинской части на станциях погрузки и выгрузки;

-  начальник и должностные лица эшелона;

-  маршруты движения к месту погрузки, исходный район;

-  район ожидания и время прибытия туда эшелонов;

-  организация комендантской службы на маршруте;

-  время погрузки каждого эшелона;

-  мероприятия по защите, охране и обороне при погрузке, в пути                   -            следования, при выгрузке и ответственные лица за их осуществление;

-  запасы продовольствия для личного состава в пути следования.

После отдачи приказа начинается подготовка к перевозке каждого эшелона. Она производится под непосредственным руководством начальников и должностных лиц эшелонов.

При подготовке к перевозке начальник эшелона обязан:

1.  Получить в штабе части сведение о составе эшелона и назначенных командиром части должностных лицах, о месте и времени погрузки, а также маршрутный лист эшелона, требования – накладную Форма-2 (если в составе поезда будет пассажирский вагон, выдаётся два требования), табель постам, постовые ведомости[3], инструкции начальнику караула;

2.  Выяснить воздушную, радиационную, химическую обстановку в районе погрузки на маршруте следования на станцию погрузки;

3.  Дать предварительные указания командирам подразделений и должностным лицам эшелона о подготовке к перевозке.

К перевозке подготавливается:

·  личный состав, военная техника, и имущество;

·  материалы, приспособления и инструменты для крепления техники и её маскировки;

·  силы и средства защиты, охраны и обороны;

·  инвентарь и имущество для вагона-кухни, вагона-продсклада, вагона-изолятора и людских вагонов.

Подготовка личного состава предусматривает изучение правил поведения и личной безопасность при перевозке, технических условий размещения и крепления техники; особенностей несения суточной службы нарядом; сигналов тревог, применяемых на железнодорожном транспорте и порядка действий по ним, а также проведения медицинского осмотра и помывки личного  состава в бане, а при необходимости и профилактические прививки.

Подготовка военной техники заключается в проведении следующих мероприятий:

        –  проводится  технический  осмотр  и  устранение  всех  технических               –          неисправностей;

–  у колёсных машин доводится до нормы давление воздуха в шинах;

– проводится заправка  самоходных машин топливом, маслом, водой или         –          антифризом;

–  в танки, САУ и другие машины укладывается боекомплект, транспортные  –          машины загружаются имуществом (боеприпасами, горючим).

Подготовка материалов и приспособлений для крепления техники на подвижном составе производится в соответствии с их потребностью, указанной в приложении к “Расчёту на перевозку воинской части железнодорожным транспортом”. Одновременно готовятся необходимые инструменты и маскировочные средства.

Подготовка сил и средств для защиты, охраны и обороны эшелонов производится под руководством штаба части и начальников эшелонов.

Подготовка инвентаря и имущества для вагонов КХ, ПРОД, ЛД производится под руководством должностных лиц эшелона и командиров подразделений.

4. За сутки до погрузки прибыть к военному коменданту станции, имея при себе маршрутный лист и точные данные о численном составе, количестве военной техники и имущества в эшелоне, об обеспеченности материалами и приспособлениями для крепления техники, представляемыми военной частью, для уточнения и согласования всех вопросов по погрузке своего эшелона, составления плана погрузки и получения инструктажа.

При следовании на станцию погрузки, обратно в часть и во время нахождения на станции начальник эшелона производит рекогносцировку маршрута движения на погрузку, станции погрузки и района ожидания. В рекогносцировке станции погрузки принимает участие и представитель военного коменданта.

В ходе рекогносцировке начальник эшелона осматривает погрузочное место (расположение путей, тип погрузочного устройства, количество погрузочных приспособлений и т.д.), намечает систему организации защиты, охраны и обороны, определяет, какие мероприятия необходимо провести по подготовке к погрузке.

Военный комендант инструктирует начальника эшелона по всем вопросам предстоящей погрузки, а также информирует его о радиационной, химической, бактериологической обстановке в районе станции погрузки.

После решения всех вопросов организационного характера военный комендант и начальник эшелона приступают к составлению плана погрузки эшелона.

Если пункт дислокации комендатуры военных сообщений не совпадает со станцией погрузки, то рекогносцировка должна производиться начальником эшелона до поездки к военному коменданту.