Расчёт воинской части на перевозку железнодорожным транспортом. Способы крепления военной техники на открытом подвижном составе, страница 2

где: mпасс — количество пассажирских вагонов, включаемых в состав поезда с воинским эшелоном;

 — коэффициент перевода пассажирского вагона в условные, = 1,75;

mизо — количество вагонов-изоляторов, включаемых в состав поезда с воинским эшелоном;

mпрод — количество вагонов - продскладов, включаемых в состав поезда с воинским эшелоном;

mПВО — количество четырёхосных платформ (крытых вагонов), включаемых в состав поезда с воинским эшелоном для размещения сил и средств противовоздушной обороны;

3.  Осуществляется распределение подразделений воинской части по поездам (эшелонам).

Распределение воинской части по поездам выполняется согласно требованиям, предъявляемым к расчёту на перевозку воинской части железнодорожным транспортом (изложенным выше). При этом особое внимание уделяется требованию по недопущению превышения потребного подвижного состава (в условных вагонах) для перевозки всех подразделений, включаемых в каждый поезд (воинский эшелон), допустимой длины поезда с учётом дополнительно используемых вагонов mдоп. :

4.  Устанавливается состав, длина и масса поездов с воинскими эшелонами.

Состав любого j-го поезда с воинским эшелоном устанавливается на основе суммирования и округления до большего целого значения количества физических вагонов каждого рода (предназначения), необходимых для перевозки всех включаемых в эшелон подразделений. Кроме того, к определённому числу физических вагонов обязательно добавляются дополнительно включаемые, в любой поезд с воинским эшелоном, вагоны.

Длина j-го поезда с воинским эшелоном (в условных вагонах) рассчитывается по формуле:

где:   mлд , mкх , mпл — количество физических вагонов, соответственно, людских, вагонов-кухонь и платформ, необходимых для перевозки подразделений, входящих в j-й воинский эшелон;

mпасс , mизо , mпрод , mПВО, … — количество физических вагонов, соответственно, пассажирских, вагонов-изоляторов, вагонов-продскладов,

вагонов для размещения сил и средств противовоздушной обороны, дополнительно включаемых в поезд с воинским эшелоном.

Масса j-го поезда (брутто) с воинским эшелоном Qj определяется массой (тары) вагонов Qтj и массой (нетто) перевозимого Qнj :

Масса  тары j-го поезда с воинским эшелоном устанавливается по формуле:

где:  — масса тары пассажирского вагона (для цельнометаллического вагона с открытым купе и 56 местами для лежания =54 т);

   — масса тары четырёхосного крытого вагона, =23,0 т;

   — масса тары четырёхосной платформы, =21,0 т.

Масса нетто j-го поезда с воинским эшелоном зависит от количества и расчётной массы (нетто) пассажирских , людских вагонов (вагонов-изоляторов) , вагонов-кухонь , вагонов-продскладов , а также от количества и массы военной техники, перевозимой в составе рассматриваемого  воинского эшелона:

где: Abj — количество военной техники b-го вида, перевозимой в составе j-го воинского эшелона;

   — масса единицы военной техники b-го вида.

Расчётная масса (нетто) согласно ст. 19 Наставления по перевозкам войск для крытых вагонов, занятых под перевозку людей и действующих походных кухонь, принимается равной 33 т, для пассажирских купейных — 4 т, для пассажирских не купейных со спальными местами —6 т, для пассажирских не купейных с местами для сидения — 8т.

Если в результате расчёта фактическая длина или масса хотя бы одного поезда с воинским эшелоном окажется выше допустимого значения и никакой способ сокращения потребного подвижного состава для перевозки этого эшелона (уплотнённая погрузка техники, размещение путевого запаса продовольствия в вагонах-кухнях или в кузовах автомашин, посадка сержантов и солдат на свободные места в пассажирском вагоне, предназначенном для перевозки должностных лиц эшелона) не приводит к исправлению данного положения необходимо перераспределить подразделения воинской части между эшелонами (поездами) — вернуться к третьему этапу расчёта;

5.  Производится оформление итогового документа “Расчёт на перевозку воинской части железнодорожным транспортом”.

При оформлении указанного документа (показать его форму на плакате) руководствуются данными выполненного расчёта.

Заполненный бланк “Расчёта на перевозку воинской части железнодорожным транспортом” подписывается начальником штаба и утверждается командиром воинской части.

В качестве приложения к “Расчёту на перевозку воинской части железнодорожным транспортом” служит ведомость потребности крепёжных материалов и приспособлений, необходимых для крепления на открытом подвижном составе военной техники каждого эшелона.

Расчёт на перевозку воинской части железнодорожным транспортом может выполняться по различным вариантам — в зависимости от планируемой боевой задачи, маршрута следования и других условий (способа передвижения, степени отмобилизования части).

При получении приказа на перевозку штаб части обязан:

1.  Предъявить военному коменданту заявку на предоставление подвижного состава;

2.  В комендатуре военных сообщений заявка проверяется и (при необходимости) корректируется с учётом реальных условий организации перевозок войск, например, за счёт замены части платформ полувагонами или за счёт использования наиболее рациональных способов размещения военной техники на открытом подвижном составе.

В Приложении к “Расчёту на перевозку воинской части железнодорожным транспортом” по каждому эшелону указывается ведомость потребности в крепёжных материалах и приспособлениях, о чём будет говориться в следующем вопросе.

2.  КРЕПЁЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И  ПРИСПОСОБЛЕНИЯ.

Погруженная на подвижном составе техника должна быть надёжно закреплена. Крепление техники должно обеспечивать устойчивость её в условиях действия различных нагрузок, возникающих при движении поезда и маневровой работе.

Установленные способы крепления учитывают нагрузки: