В п. №6 маршрутного листа начальник эшелона делает запись, заверяя её своей подписью, о том, что вооружение и военная техника размещены и закреплены на железнодорожном составе правильно, стопорные и фиксирующие устройства исправны и приведены в положение, исключающее разворот или отклонение отдельных частей и узлов вооружения и военной техники, опломбированы. Маршрутный лист воинского эшелона подписывает начальник штаба воинской части.
Военный комендант обязан встречать поезда с эшелонами в пункте дислокации комендатуры военных сообщений и проверять состояние дисциплины, обеспеченность продуктами питания, водой, топливом и свечами, надёжность крепления и маскировку техники, санитарно-эпидемическое состояние эшелонов.
О результатах проверок ЗКУ (ЗК) делает запись в маршрутном листе. По окончании перевозки маршрутный лист начальник эшелона сдаёт в штаб воинской части.
Табель постам
Табели постам – это документ, где указывается состав караула, количество постов, их номера и номера разводящих. В табеле указывается, что находится под охраной и каковы особые обязанности часовых. Табели постам составляются начальником штаба и утверждаются командиром части.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗКИ (ВЫГРУЗКИ) ВОИНСКОГО ЭШЕЛОНА.
Перед погрузкой подразделения эшелона размещаются в районе ожидания. Начальник эшелона вместе с должностными лицами эшелона, командой связи, дежурным по эшелону, сигналистом, старшими по вагонам, караулом, первой сменой дневальных по вагонам, погрузочно-выгрузочными командами прибывает на станцию погрузки за два часа до начала погрузки. Прибыв на станцию, начальник эшелона отдаёт распоряжение :
- о приёме съёмного воинского оборудования;
- о подготовке погрузочного места к погрузке;
- о подготовке подвижного состава к погрузке;
- об организации охраны погрузочного места.
Съёмное воинское оборудование принимается старшим по вагону по описи в присутствии представителя начальника станции. При приёме проверяется наличие и исправность СВО в соответствии с описью. При расхождении фактических данных с описью в неё вносятся необходимые исправления.
После доклада ответственных за приём СВО лиц начальник эшелона расписывается в описях.
Подготовка погрузочного места и подвижного состава осуществляется силами погрузочно-выгрузочных команд. В их задачу входит:
- открытие бортов платформы (торцевых дверей полувагонов);
- разноска и укладка переходных мостков (или других погрузочно-выгрузочных приспособлений) после подачи подвижного состава на погрузочный путь.
Отдав необходимые распоряжения, начальник эшелона совместно с военным комендантом, начальником станции, врачом и дежурным по эшелону осматривает вагоны, уточняет их фактическую расстановку в составе и при необходимости производит корректировку плана погрузки эшелона.
При осмотре вагонов обращается внимание на прочность пола платформ (полувагонов). Врач эшелона проверяет санитарное состояние людских вагонов и вагона-кухни. Дежурный по эшелону номерует мелом порядковые номера вагонов.
Подразделения эшелонов вызываются на погрузку с таким расчётом, чтобы они прибыли к моменту окончания всех подготовительных мероприятий. Для регулирования движения колонн по пути следования организуется комендантская служба. Не допускается скопление личного состава и военной техники на погрузочном месте.
Начальник эшелона встречает прибывшие подразделения, доводит до их командира изменения плана погрузки (если они есть) и даёт указания о порядке погрузки. Одновременно организуется защита, охрана и оборона.
Непосредственно перед погрузкой военная техника приводится в транспортное положение:
– башни танков поворачиваются стволами пушек назад и застопориваются;
– закрепляют в положении по-походному выступающие части других машин; – штыри наружных антенн убираются;
– выполняются также все другие требования инструкций по эксплуатации машин, касающихся приведения последних в положение для перевозки по железной дороге.
О готовности эшелона к погрузке начальник эшелона докладывает военному коменданту и с его разрешения начинает погрузку.
Погрузка эшелона должна производиться с максимальным использованием имеющихся погрузочно-выгрузочных устройств, приспособлений и закончиться в установленные сроки.
За погрузку подразделения отвечает его командир. Он руководит погрузкой подразделения и обеспечивает правильное размещение, крепление и маскировку техники.
Заездом каждой машины на железнодорожный подвижной состав руководит командир взвода, дальнейшим движением техники по подвижному составу – командир отделения (расчёта, экипажа).
В первую очередь грузится военная техника и имущество, во вторую – личный состав и зенитные установки, которые использовались для ПВО станции погрузки.
На погрузке, кроме военного коменданта или его представителя, должен присутствовать начальник станции или его заместитель, который совместно с начальником эшелона и военным комендантом проверяют правильность размещения и крепления техники на подвижном составе.
Самоходная техника грузится на подвижной состав своим ходом, несамоходная – с помощью тягачей, которыми эта техника буксируется.
При погрузке несамоходной артиллерии для лучшего использования вместимости подвижного состава буксиры (арттягачи, автомобили) устанавливают на одних платформах, а пушки (уплотнённо) – на других.
В таких случаях пушки приходится закатывать на подвижной состав вручную с погрузочного устройства.
Военная техника может грузиться на платформы как с торцевых, так и с боковых погрузочных устройств. Однако громоздкую, длиннобазную технику, тягачи в сцепе с прицепами и орудиями, БМП и другие гусеничные машины с узкими гусеницами удобно грузить с торцевых погрузочных устройств.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.