Расчёт воинской части на перевозку железнодорожным транспортом. Способы крепления военной техники на открытом подвижном составе, страница 13

После подачи подвижного состава к месту выгрузки снимается крепление и производится выгрузка техники. В первую очередь, по возможности, должны выгружаться средства, предназначенные для обеспечения защиты, охраны о обороны эшелона.

При выгрузке эшелона соблюдаются те же правила вождения машин и техники, что и при погрузке.

По мере выгрузки подразделения направляются в район сбора.

После выгрузки техники погрузочно-выгрузочные команды закрывают борта платформ и лобовые двери полувагонов, снимают с подвижного состава и убирают остатки проволоки, бруски и складывают в указанное место переходные мостки.

Начальник эшелона сдаёт представителю станции съёмное воинское оборудование и весь подвижной состав. Сдача СВО производится по описи через старших по вагонам. О приёме СВО представитель станции расписывается в описи. Роспись заверяется штемпелем станции.

При недостаче или повреждении СВО составляется акт, по которому стоимость недостающего оборудования (или стоимость ремонта повреждённого оборудования) взыскивается с виновных установленным порядком.

При отсутствии претензий со стороны станции сдача вагонов документально не оформляется.

В товарной конторе станции начальник эшелона раскредитовывает документы.

После выгрузки все вагоны и выгрузочное место должны быть тщательно осмотрены с целью проверки, не остались ли какие-либо предметы, а также газеты, конверты от писем и другие бумаги.

Погрузка (выгрузка) эшелонов в затруднительных условиях.

К погрузке (выгрузке) эшелона в затруднительных условиях можно отнести погрузку (выгрузку) ночью, зимой, на перегоне, на заражённой местности.

Погрузка или выгрузка эшелона в затруднительных условиях значительно усложняется, что требует от всего личного состава и особенно от должностных лиц эшелона проявления высокой организованности и чёткости в отдаче и выполнении распоряжений, строгого соблюдения правил техники безопасности.

При погрузке в ночное время необходимо особое внимание уделить освещению погрузочно-выгрузочного места и проявить особую осторожность при заезде.

Свет должен равномерно освещать место погрузки и не слепить водителя и руководителей погрузки. В необходимых случаях может быть организована дополнительная подсветка места погрузки фарами других машин, находящихся вблизи места погрузки.

При погрузке танков и некоторых других машин для подсветки положения передних катков используется переносные лампы. Лампа свешивается на шнуре впереди машины на расстоянии в 25 – 30 см от платформы. Она укрепляется на машине посередине между гусеничными лентами при заезде с торца и при движении вдоль по составу или ближе к забегающей гусенице при заезде с боковой платформы.

Заезд машин на платформы и движение по ним должны производиться с особой осторожностью. При заезде с боковой платформы назначается специальный наблюдатель, который следит за положением забегающих гусениц и колёс машин и при необходимости подаёт руководителю погрузки сигнал остановки.

Между машинами, движущимися вдоль подвижного состава, соблюдается интервал в одну платформу.

Все сигналы при выгрузке ночью подаются электрическими фонариками. В ночных условиях при слабой освещённости вероятность получения травм резко возрастает. Поэтому все работы по переноске и укладке переходных мостков, креплению техники должны выполнять с особой осторожностью.

Особую сложность представляет организация погрузки и выгрузки техники в условиях соблюдения светомаскировки. В этих случаях нормы времени на погрузку (выгрузку) эшелона увеличиваются на 25%.

При погрузке эшелона в зимнее время необходимо принимать меры по устранению обледенения пола подвижного состава, поверхности погрузочных устройств и приспособлений, а также ходовых частей техники (особенно гусеничных лент).

Кроме того, для увеличения сцепления поверхности погрузочно-выгрузочных устройств, приспособлений и пол платформ посыпают тонким слоем песка .

Для буксировки трудно заводимой техники может выделяться дежурный тягач.

При погрузке или выгрузке эшелона на перегоне необходимо установить сборно-разборные погрузочные устройства из рельсов и шпал или металлические аппарели.

Для установки погрузочных устройств выбирается горизонтальный участок пути вне выемок и насыпей. Материалы и инструменты доставляются к месту погрузки (выгрузки) с ближайших станций.

В отдельных случаях по специальному разрешению органов транспорта могут разбираться тупики, ветви и т.д.

Сборка погрузочных устройств осуществляется личным составом перевозимого эшелона. В качестве погрузочно-выгрузочных устройств при погрузке или выгрузке на перегоне могут использоваться танковый мостоукладчик или колейный механизированный мост, если они имеются в эшелоне, а в исключительных случаях и четырёхосная платформа, у которой выкатывается одна тележка, а рама опускается на путь, образуя аппарель.

Погрузка (выгрузка) эшелона на зараженной местности требует средств защиты и соблюдения определённого режима работы.

Конкретные меры предосторожности, которые должен соблюдать личный состав, определяется характером и степенью заражения (вид ОВ и степень концентрации, уровень радиации). До начала погрузки при необходимости может производиться дезактивация или дегазация погрузочного места и подвижного состава. Личный состав действует в средствах индивидуальной защиты. Строго соблюдаются правила поведения на зараженной местности.

При погрузке на зараженной местности нормы времени на погрузку увеличивается на 25%.

11.  ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОГРУЗКЕ, ПРОДВИЖЕНИИ И               -      ВЫГРУЗКЕ ВОИНСКОГО ЭШЕЛОНА

Соблюдение правил безопасности при перевозках войск имеет цель не допустить травмирования личного состава, повреждения техники, а также предотвратить помехи или аварии в работе транспорта.

Особое внимание соблюдению правил безопасности должно уделяться при погрузке и выгрузке воинских эшелонов.