- продольные горизонтальные инерционные силы, возникающие вследствие соударения вагонов при движении поезда, во время маневров, спуска с горок и в процессе торможения;
- поперечные горизонтальные инерционные силы, возникающие при движении вагонов и при вписывании его в кривые участки пути;
- вертикальные инерционные силы, вызванные ускорениями при колебаниях движущегося вагона;
- сила ветра;
- сила трения;
- масса техники.
При расчётах крепления исходят из нагрузок, соответствующих скорости движения грузовых поездов, равной 90 км/ч.
Крепление техники осуществляется с помощью материалов или приспособлений.
В качестве материалов для крепления техники используется мягкая термически обработанная (отожженная) круглая горячекатаная проволока диаметром 4 – 6 мм, деревянные упорные, боковые и направляющие бруски, распределительные подкладки, стойки, гвозди диаметром 6 — 8 мм и длиной 150 —200 мм и строительные скобы длиной 250 — 300 мм с диаметром стержня 8 — 12 мм.
Все деревянные детали крепления должны изготавливаться из здоровой древесины хвойных или лиственных пород, за исключением ольхи, липы, осины и сухостойного дерева. В деталях крепления из твёрдых лиственных пород (дуб, граб) для гвоздей просверливают отверстия.
Упорные бруски должны иметь соответственную форму и размеры сечения, в зависимости от диаметра колеса (массы военной техники) (Рис.1). Длина бруска должна быть не менее ширины колеса (при двухскатных колёсах — не менее ширины обоих скатов) или не менее ширины гусениц (таб. 1).
Таблица 1
Размеры упорных брусков для крепления гусеничной и колесной техники.
Размеры бруска, |
Масса ВГМ, т |
||
мм (не менее) |
до 12,0 |
12,1 – 18,0 |
более 18,0 |
Высота |
75 |
100 |
180 |
Ширина |
150 |
180 |
200 |
Диаметр колеса, мм |
|||||||
Размеры бруска мм (не менее) |
менее 500 |
500-799 |
800- 1099 |
1100- 1399 |
1400- 1599 |
1600 и более |
|
Высота |
40 |
50 |
75 |
100 |
135 |
150 |
|
Ширина |
100 |
100 |
120 |
160 |
200 |
220 |
|
При перевозке воинских эшелонов железной дорогой предоставляются упорные, боковые и направляющие бруски, распределительные прокладки, гвозди, скобы, а воинской частью - стойки и увязочная проволока.
К приспособлениям для крепления техники относятся металлические шпоры, упорные башмаки, струбцины, тросовые и цепные растяжки, универсальные многооборотные крепления (УМК), деревянные типовые упорные и боковые бруски, вкладыши.
Шпоры, башмаки, вкладыши применяются для крепления гусеничной техники, а типовые упорные и боковые бруски - для крепления колёсной техники
УМК могут применяться как для крепления колёсной (УМК-1К, УМК-2К, УМК-1АКМ, УМК-2КМ), так и гусеничной (УМК-1Г, УМК-2Г) техники.
Тросовые и цепные растяжки применяются взамен проволочных растяжек для крепления всех видов техники.
Струбцины и струбцины-растяжки применяются для крепления БМП.
Все приспособления для крепления техники предоставляет перевозимая воинская часть. Они являются табельной принадлежностью для машин и используются многократно.
Потребность материалов для крепления техники определяется заранее на основании установленных норм и указывается в приложении к “Расчёту на перевозку воинской части железнодорожным транспортом” военный комендант одновременно уточняет потребность материалов для крепления и даёт задание НОД на их изготовление. При массовых перевозках потребность материалов сначала определяется ориентировочно (после получения плана перевозки) даётся предварительное задание НОД. Затем эта потребность уточняется.
Потребность материалов для крепления техники эшелона уточняется военным комендантом вместе с начальником эшелона.
Материалы, предоставляемые железной дорогой, доставляются к месту погрузки силами вагонного депо или ПТО по заявке военного коменданта. Крепление военной техники осуществляется экипажами или расчётами.
Оно должно производиться в точном соответствии с “Техническими условиями” и специальными указаниями МО и МПС.
Существуют следующие общие правила, которые должны соблюдаться при креплении всех видов техники.
Проволочные растяжки должны ставиться таким образом, чтобы углы между растяжками и продольной осью (в плане) платформы, а также углы между растяжками и полом платформы (полувагона) не превышали 45°. Если такие углы обеспечить невозможно, то количество нитей в растяжках увеличивается выше нормы.
Растяжки закрепляются на подвижном составе: у платформ - за торцевые и боковые сточенные скобы, увязочные устройства или кронштейны; у полувагонов - за увязочные косынки; на технике - за буксирные крюки, полуоси задних моторов, гусеницы, рамы и другие детали, которые не могут быть повреждены растяжкой и одновременно не могут вызвать её срез. При этом должна быть обеспечена сохранность бортов платформы от повреждений.
Растяжки не должны касаться резиновых покрышек колёс машин и острых металлических деталей вагонов и машин. Нити проволоки в растяжках должны иметь одинаковую длину и натяжение, закручивают их ломиком.
При закреплении деревянных деталей гвозди необходимо забивать отвесно к полу вагона. Гвозди должны иметь длину на 50 - 60 мм больше высоты деталей крепления с тем, чтобы при их закреплении гвозди пробивали доски вагонов. Минимальное расстояние между гвоздями показано на Рис.2.
Предпочтение должно отдаваться беспроволочным способам крепления, при которых требуется меньше времени на крепление техники. Военная техника на подвижном составе может крепиться различными способами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.