Расчёт воинской части на перевозку железнодорожным транспортом. Способы крепления военной техники на открытом подвижном составе, страница 6

Поворотная часть одиночных прицепов должна быть застопорена фиксатором, дышло (водило) прицепа поднято и закреплено в вертикальном положении или опущено на пол платформы и закреплено двумя поперечными растяжками из проволоки диаметром 6 мм в две нити каждая.

Стрелы автокранов для ограничения раскачивания дополнительно закрепляют двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в две нити каждая, а стрелы экскаваторов – двумя растяжками в четыре нити каждая.

Автопоезда (автотягачи седельного типа с полуприцепами и автотягачи с прицепами) могут закрепляться по первому и второму способам.

Автопоезд, перевозимый в сцепленном состоянии, следует рассматривать и закреплять как две самостоятельные единицы (Рис.12).

Орудия наземной и зенитной артиллерии закрепляют, как колесные машины, любым из перечисленных выше способов в зависимости от их массы. По третьему способу артиллерийские системы разрешается закреплять только при перевозке воинскими эшелонами (Рис.13).

При перевозке орудий наземной и зенитной артиллерии при всех способах крепления сошник лафета орудия от разворота дополнительно закрепляют двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в две нити каждая, направленными поперёк пола платформы, стрела механической тяги зенитного орудия должна быть поднята и закреплена стопором (проволочной увязкой) в поднятом положении или опущена на пол платформы и закреплена от разворота двумя растяжками, как сошник наземной артиллерии.

Крепление на платформах автомобилей, погруженных в наклонном положении.

Автомобили, погруженные на платформы в наклонном положении, закрепляют упорами УМК или деревянными упорными брусками и проволочными (табельными) растяжками (Рис.14).

При закреплении автомобилей упорами УМК первый и последний горизонтально установленный автомобиль крепят, как это предусмотрено первым способом.

У каждого наклонно установленного автомобиля (кроме последнего) закрепляют продольными и поперечными упорами только задние колёса: один продольный упор устанавливают у каждого заднего колеса в одну сторону, другой продольный упор – у другого колеса в противоположную сторону.

У автомобиля, расположенного над сцеплением платформ и у последнего наклонно установленного, колёса заднего моста закрепляют продольными упорами с обеих сторон. Поперечные упоры во всех случаях устанавливают под все колёса наружной (внутренней) стороны.

При закреплении автомобилей деревянными упорными брусками и растяжками у первого горизонтально установленного автомобиля задние колёса подклинивают упорными брусками с двух сторон, передние – с наружных сторон. У всех наклонно установленных автомобилей колёса задних мостов подклинивают с обеих сторон.

Горизонтально установленный автомобиль, первый и последний наклонно установленные автомобили дополнительно закрепляют четырьмя растяжками каждый. Автомобили, расположенные над сцеплением платформы закрепляют двумя растяжками, направленными в сторону позади стоящей машины.

При погрузке машины без тормозов массой до 2,7 т, кроме упорных брусков, каждую горизонтально и наклонно установленную машину закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити каждая.

Крепление в полувагонах колёсных машин, установленных горизонтально.

Автомобили, прицепы, полуприцепы, бронетранспортёры или орудия закрепляют в полувагонах шестью растяжками (Рис.15).

Дышло прицепа, а также стрела механической тяги зенитного орудия или сошник орудия наземной артиллерии от разворота закрепляют двумя поперечными растяжками.

Кроме того, смежные машины между собой связывают двумя увязками накрест из 6 мм проволоки.

Проволочные растяжки и увязки между машинами делают из проволоки диаметром 6 мм при массе машины (прицепа, орудия) до 3,3 т в две нити, при массе от 3,4 до 6,3 т – четыре нити.

Растяжки от разворота дышла и сошников – в две нити.

Крепление в полувагонах грузовых автомобилей, погруженных наклонным способом.

В полувагонах в наклонном положении размещают автомобили массой до 3,3т с исправными тормозами.

Горизонтально расположенную машину закрепляют шестью растяжками, а первый и последний наклонно установленные автомобили, а также автомобили, расположенные над сцеплением полувагонов – четырьмя растяжками из проволоки 6 мм в четыре нити каждая.

4.  ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ТЕХНИКИ НА ОТКРЫТОМ

-    ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ.

Размещение военной техники на открытом подвижном составе должно производиться с соблюдением необходимых правил, обеспечивающих безопасность движения поезда с эшелоном, сохранность перевозимой техники, а также наилучшее использование грузоподъёмности и вместимости подвижного состава.

Требования к размещению техники.

 
1. Техника, погруженная и закрепленная на платформах с учетом маскировки, должна размещаться в пределах установленного габарита погрузки (Рис.16) при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей вагонов и пути.

2. Выход техники за пределы лобового бруса платформы не должен превышать 400 мм (Рис.17).

3. Масса погруженной техники не должна превышать грузоподъёмность подвижного состава с учётом допускаемого перегруза.

4. Нагрузка на каждую тележку должна распределятся равномерно. Разница в загрузке тележек не должна превышать :

¨   четырехосных вагонов - 10 т.

¨   шестиосных вагонов      - 15 т.

¨   восьмиосных вагонов    - 20 т.

       Одновременно необходимо, чтобы нагрузка, передаваемая на каждую тележку этих вагонов, не превышала половины грузоподъемности, установленной для вагонов данного типа с учетом допускаемого перегруза.

5. Колёсные и гусеничные машины должны устанавливаться симметрично относительно продольной и поперечной оси платформ (полувагонов).