Расчёт воинской части на перевозку железнодорожным транспортом. Способы крепления военной техники на открытом подвижном составе, страница 14

Прежде всего, нужно обеспечить, чтобы в местах погрузки техники находились только те лица, которые непосредственно заняты погрузкой.

Все передвижения машин водители выполняют только по сигналам руководителей погрузки.

Во время заезда машины на подвижной состав в ней должен находиться только водитель.

Не допускается укладывать переходные мостки под движущуюся машину, а также находиться между уже погруженной и приближающейся к ней машиной.

При погрузке САУ, длинноствольной артиллерии с бокового погрузочного устройства последние стволами пушек могут выходить за габариты погрузки и нарушать безопасность движения по соседнему пути. В этом случае выставляются специальные наблюдатели, сигнализирующие руководителю погрузки о приближении поезда или локомотива по соседнему пути.

При крановой погрузке техники и имущества эшелона запрещается находиться под ней и стрелами работающих кранов; крановщики не должны начинать подъём техники и движение крана без предварительной подачи звуковых сигналов.

Особую осторожность необходимо соблюдать при погрузке (выгрузке) эшелона на электрифицированных линиях. На электрифицированных путях запрещается: становиться на башни танков; находиться на крышах кузовов специальных автомобилей, погруженных на платформы и на крышах вагонов; раскручивать мотки проволоки вблизи электрифицированного пути, если концы при этом могут приблизиться к контактному проводу ближе чем на 2 м.

Работу кранами на электрифицированных путях можно начинать только после отключения контактной сети.

В пути следования весь личный состав эшелона обязан знать общие правила личной безопасности. Находясь на станционных путях, военнослужащие должны быть особенно внимательны: остерегаться движущихся по путям локомотивов и вагонов; нельзя перебегать перед движущимися локомотивами и вагонами, подлезать под вагоны, а также перелезать через автосцепку. Пути следует переходить под прямым углом, минуя стрелочные переводы, а если есть пешеходные мосты – переходить по ним.

Перед началом манёвров с вагонами, занятыми людьми, дежурный по станции обязан предупредить об этом начальника эшелона и принять меры к обеспечению безопасности. Категорически запрещается вход и выход людей из вагонов во время маневров.

Во время движения поезда запрещается нахождение людей на платформах, тормозных площадках вагонов (за исключением наблюдателей и часовых), на крышах вагонов и без разрешения начальника эшелона – в танках, автомобилях и других машинах. Нельзя также высовываться из люков вагонов, опираться на дверные закладки и сидеть на полу вагонов в дверных проёмах.

Движение смены караульных на посты и обратно и часовых во время стоянки поезда должно производиться по междупутью или по обочине земляного полотна (смена следует в колонну по одному).

Во время движения поезда часовые размещаются на тормозных площадках, охраняемых или соседних с ними вагонов. При недостатке площадок в составе, часовые и наблюдатели размещаются на платформах.

Для обеспечения безопасности часовых и наблюдателей на платформах силами погрузочно-выгрузочных команд из материалов воинской части устанавливаются специальные ограждения. Часовым, находящимся на тормозных площадках или платформах, запрещается садиться на пол, на ступеньки тормозной площадки и борта платформ во избежание падения от толчков поезда.

Помимо охраны техники, в обязанности часовых входит наблюдение за её положением. В случае обнаружения ненормальностей в состоянии военной техники (сдвиг на платформах, поворот башни танков, стволов артиллерийских систем) часовые должны немедленно докладывать начальнику караула, а при угрозе безопасности движения или жизни людей – немедленно принимать меры к остановке поезда.

В полном объёме техника безопасности изложена в “Наставлении по перевозкам войск …” на стр. 185 – 189.

12.  ОБУЧЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ ПЕРЕВОЗКЕ               -      ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ.

Готовность подразделений к перевозке железнодорожным транспортом является составной частью общей боеготовности воинской части. Поэтому на командиров частей возложена обязанность обучать личный состав правилам погрузки и перевозки по железным дорогам.

С этой целью в частях оборудуются специальные классы, организуются специальные центры и реальные перевозки частей и подразделений, а также выделяется для учебных погрузок подвижной состав.

Органы военных сообщений всемерно помогают командирам и штабам соединений и частей в планировании, подготовке, обеспечении занятий по обучению войск перевозкам и личным участием в их проведении. Кроме того на органы ВОСО возложен контроль за организацией подготовки и обучения личного состава частей перевозкам.

Исходными данными для планирования процесса обучения перевозкам является приказ (директива), организационные указания вышестоящего командования и программы боевой подготовки подразделений.

В части план обучения перевозкам составляется штабом, согласовывается с линейными органами ВОСО и утверждается командиром. С органами ВОСО согласовываются сроки, места и порядок проведения занятия, также вопросы обеспечения их подвижным составом и материально-техническими средствами.

На основе планов, разработанных в частях, “ЗКУ” составляют сводный план по участку, а “З” – по дороге. Начальник службы ВОСО округа обобщает планы линейных органов ВОСО на всех видах транспорта и составляет сводный план, который утверждается командующим войсками военного округа и является самостоятельным приложением к плану боевой подготовки войск округа.

При организации обучения войск принято формировать учебные группы:

1-я группа  -­­ командиры частей, их заместители, начальники штабов частей;

2-я группа - командиры и заместители командиров подразделений;

3-я группа - офицеры служб тыла частей.