Расчёт воинской части на перевозку железнодорожным транспортом. Способы крепления военной техники на открытом подвижном составе, страница 4

3.  СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ НА ОТКРЫТОМ                    -    ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ.

Крепление боевой техники на платформах и полувагонах производится водителями машин (экипажами, расчётами) под наблюдением и руководством командиров подразделений.

Способы крепления, наиболее распространённой военной техники можно разделить на три группы: гусеничных машин, автомобилей и артиллерии.

Крепление военных гусеничных машин - ВГМ (танки, САУ, БМП и др.) может производиться следующими способами:

   1-й способ  -   универсальными многооборотными креплениями (УМК-1Г, УМК-2Г);

   2-й способ -   металлическими шпорами;

   3-й способ - деревянными упорными брусками и проволочными (табельными) растяжками;

   4-й способ -   металлическими упорными башмаками и деревянными вкладышами;

   5-й способ -   деревянными упорными брусками и поперечными вкладышами;

   6-й способ -   струбцинами-растяжками и струбцинами.

Все способы (кроме пятого) применяются при перевозке техники в составе воинских эшелонов, а также транспортов.

Крепление деревянными брусками и вкладышами (5-й способ) применяют только при перевозке техники в составе воинских эшелонов, при этом продольные борта платформ должны быть закрыты.

По первому способу (Рис.3) закрепления ВГМ[1] крепятся комплектами универсальных многооборотных креплений (УМК-1Г и УМК-2Г), УМК-1Г - от 7 т до 25 т, УМК-2Г - от 25,1 т до 42 т.

Комплект состоит из четырёх упоров, которые укладывают под гусеницы в местах опирания на них вторых и предпоследних опорных катков. Упоры препятствуют продольным и поперечным перемещениям техники.

Два упора укладывают под одной и два под другой гусеничной лентой.

Порядок закрепления ВГМ с помощью УМК:

-  ВГМ устанавливают симметрично продольной оси платформы, в её начале. В месте предполагаемого нахождения предпоследних опорных катков укладывают первую пару упоров, по одному у каждой гусеницы;

-  машину продвигают по платформе вперёд, пока упоры окажутся в местах опирания гусеницы под вторым и предпоследним опорными катками.

Упоры должны располагаться в месте опирания на них вторых и предпоследних катков или на расстоянии ± 0,5 м от точек опирания катков, но не менее 1,7 м один упор от другого (Рис.3).

По второму способу (Рис.4) закрепление ВГМ производят комплектами металлических шпор. Комплект состоит из четырёх шпор. Две шпоры предназначены для установки под одной и две под другой гусеницей.

Крепление с помощью шпор производится следующим образом (Рис.4):

-  машина устанавливается посередине платформы;

-  мелом отмечаются траки под вторым и предпоследним опорными катками;

-  машину перемещают вперёд (назад) до выхода отмеченных траков на наклонную часть гусеничных лент;

-  на траки надевают шпоры, при этом стойка с фиксатором должна находиться с внешней стороны гусеницы, фиксатор шплинтуется, а палец вставляется в отверстие плиты, ближайшее к ж.д. платформе;

-  машину перемещают назад (вперёд) и аналогичным образом надевают ещё две шпоры;

-  машину возвращают в исходное положение и перемещают вперёд-назад пока гребни шпор не войдут  полностью в пол платформы.

После крепления по возможности закрывают крайние секции продольных бортов платформы.

У закреплённой машины (после закрепления):

-  рычаг подачи топлива устанавливается в нулевое положение;

-  рычаг коробки передач - в положение “задний ход”;

-  педаль тормоза фиксируется в заторможенном положении;

-  башни танков фиксируются стопорными устройствами;

-  рычаг коробки передач, педаль тормоза и стопорные устройства пломбируются.

По третьему способу (Рис.5) каждую машину крепят четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм и четырьмя упорными брусками, которые укладывают вплотную к гусеницам длинной стороной поперёк платформы и прибивают к полу строительными скобами или гвоздями диаметром 6 мм. Число нитей проволоки в растяжках и количество скоб или гвоздей для крепления упорных брусков определяется по таблице 14 Приложения 15 к Наставлению.

Гусеничные машины массой до 25 т при перевозке на платформах с открытыми бортами закрепляют дополнительно скобами диаметром стержня 12 мм или боковыми брусками размером 100 x 100 x 200 мм. Гусеничную машину с шириной гусениц 400 мм и более закрепляют 8 скобами, а при меньшей длине - 12 скобами группами соответственно по 2 или 3 скобы у каждого крайнего опорного катка. Скобы забивают в пол платформы с внутренней стороны гусениц против крайних опорных катков. Зазор между гусеницами и скобами 10 – 15 мм. Ближайший к гусенице рог скобы забивают наполовину, а дальний - полностью.

По четвёртому способу (Рис.6) - требуется уложить под 2-й и предпоследний опорные катки 4 башмака и 4 поперечных вкладыша для машин с одинарными катками, или 8 продольных вкладыша - при спаренных опорных катках, а также скобы или боковые бруски для предотвращения поперечных перемещений, как указывалось в третьем способе, независимо от массы машины.

Применяются башмаки четырёх марок: КТТ; КТ-137; КТ-34; КТП, которые отличаются размерами плит, формами корпуса в зависимости от веса и конструкции траков закрепляемых машин.

Последовательность по установке башмаков аналогична установке шпор.

Продольные вкладыши укладывают попарно на обоих гусеницах между первыми и вторыми, последними и предпоследними опорными катками.

Каждую пару вкладышей скрепляют между собой одной строительной скобой диаметром 8 – 10 мм.

Поперечные вкладыши укладывают по две с каждой стороны машины между опорными катками и гребнями траков так, чтобы одна пара препятствовала перекатыванию машин по нижним ветвям гусениц вперёд, а вторая пара – назад.

По пятому способу (Рис.7) гусеницы подклинивают четырьмя упорными брусками (как и при третьем способе), а для предотвращения перекатывания опорных катков укладывают 4 поперечных или 8 продольных вкладышей как при четвёртом способе крепления.