По составляющим прямой и обратной последовательностей рассчитываются пол-ные токи и напряжения в месте КЗ и в месте подключения УРЗ.
Соотношение между ЭДС СГ, током и напряжением обратной последовательности на стороне генераторного напряжения существенно отличаются от рассмотренных выше для стороны с приведенными ЭДС. Это объясняется различием комплексных коэффициентов трансформации для прямой и обратной последовательностей.
Двухфазные КЗ на землю (К(1.1)) сопровождаются глубоким снижением междуфазных напряжений и напряжений поврежденных фаз и появлением составляющих нулевой последовательности. На рис. 2-5,б приведена комплексная схема последовательностей для КЗ через переходное сопротивление Rпз, которое введено в схему утроенным значением (Rп =0, см. рис. 2-5,а). Это объясняется тем, что схема составлена для одной (особой) фазы, а через Rпз проходит сумма токов нулевой последовательности всех трех фаз).
|
I(1.1)кВ
|
Исходя из принятых допущений (Xк1å = Xк2å ; Rл = 0) и граничных условий: I(1.1)к А = 0; U(1.1)к В = 3Rпз I(1.1)к 0; U(1.1)к С = U(1.1)к В можно вычислить все необходимые электрические величины:
I(1.1)к1 = E / [jXк1å +jXк1å úú (jXк0å + 3 Rпз)], (2-3)
I(1.1)к1 = E / j(Xк1å + Xк1å úú Xк0å),
I(1.1)к2= E Xк0å / jXк1å (Xк1å + 2Xк0å),
I(1.1)к0= E / j (Xк1å + 2Xк0å).
Угол d между токами поврежденных фаз может принимать любое значение в диапазоне от 60° до 180°, причем большее значение относится к обычному двухфазному КЗ (Zк0å = ¥), а меньшее - к нереальному случаю, когда Zк0å = 0. Ток в Rпз 3I(1.1)к0 = I(1.1)кВ + I(1.1)к С.
Напряжение на шинах ПС и в месте повреждения U(1.1)к ш0 = -jXт I(1.1)к0; U(1.1)к0 = - [R0л + j(Xт + X0л)]I(1.1)к0; (X0л и R0л - сопротивления нулевой последовательности участка линии до точки КЗ). Переходное сопротивление не входит в приведенные выражения и, как и для других симметричных составляющих, не влияет на угол между векторами напряжения нулевой последовательности на шинах Ш (j(1.1)0 » 270°).
Сравнение комплексных схем последовательностей при двухфазном КЗ и двухфазном КЗ на землю позволяет сделать вывод о том, что ток обратной последовательности в последнем случае меньше несмотря на большее значение тока прямой последовательности. Напряжение обратной последовательности на шинах ПС U(1.1)к ш2 = -j(Xг + Xт) I(1.1)к2. Угол между векторами напряжения на шинах и тока обратной последовательности в линии составляет, как было показано выше, примерно 270°.
Из всех видов несимметричных двухфазных КЗ рассматриваемое повреждение наиболее опасно по условиям сохранения устойчивости параллельной работы СГ в энергосистеме, так как для него характерно наименьшее значение напряжения прямой последовательности.
С таким режимом нейтралей работают сети 110 кВ и выше. В сетях 330 кВ и выше заземляются все нейтрали. Для повреждений в сетях с глухозаземленными нейтралями характерно следующее соотношение эквивалентных сопротивлений нулевой и прямой последовательности: Xк0å /Xк1å < 3-4. При КЗ вблизи шин мощных ЭС и ПС с автотрансформаторами, нейтрали которых всегда заземлены, это отношение может быть значительно меньшим. В сетях 110 кВ часть нейтралей разземляют, с тем, чтобы ток однофазного КЗ не превосходил ток трехфазного КЗ. Это необходимо также по условиям выбора коммутационных аппаратов и посоображениям стабилизации уровня токов нулевой последовательности и работы системы РЗ при изменении числа работающих трансформаторов (число трансформаторов с заземленными нейтралями в пределах одной ПС поддерживается, по возможности, неизменным).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.