ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время к тяговому подвижному составу предъявляются достаточно высокие требования в плане технического состояния и надежности работы при одновременном снижении трудоемкости ремонта и, как следствие, эксплуатационных расходов. А для этого, как показывает многолетняя практика, необходимо в корне изменить техническое содержание локомотивного парка. Существующая планово-предупредительная система ремонта локомотивов не отвечает современным требованиям. Она не учитывает климатические и эксплуатационные условия, износ локомотивов, интенсивность их использования, конструктивные особенности. Эффективность технологических процессов при производстве текущих ремонтов и технического обслуживания локомотивов напрямую зависит от уровня механизации, внедрения передовых и ресурсосберегающих технологий, диагностических комплексов, а также от квалификации обслуживающего персонала.
Поддержание эксплуатационной способности стареющего парка локомотивов за последние годы значительно увеличило расходы на их ремонт. Очевидно, что в ближайшей перспективе затраты на эксплуатацию устаревшего подвижного состава резко увеличатся.
Достаточно большая часть технологического оборудования локомотивных депо физически и морально устаревает. В таких условиях обеспечить устойчивую и безопасную работу тягового подвижного состава возможно только путем оснащения локомотивных депо высокоэффективными технологиями и развитием ремонтной базы.
Новая генеральная схема размещения ремонтных мощностей должна предусматривать:
– специализацию депо по крупным видам ремонта и сериям локомотивов и соответственно их оснащение;
– довести механизацию и автоматизацию ремонта локомотивов до 95 %;
– внедрить трехуровневую систему диагностики узлов локомотивов, а также передовые технологии, позволяющие в базовых депо выполнять ремонт локомотивов и моторвагонного подвижного состава в полном объеме среднего ремонта;
– перейти на прогрессивные межремонтные пробеги машин. Поднять производительность труда, увеличив загрузку основных ремонтных цехов.
Специализация ремонта позволит широко применять средства механизации и особенно безразборную диагностику. В настоящее время трехуровневая система диагностики внедрена во всех базовых депо ОАО «РЖД».
1 АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕОСТАТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТЕПЛОВОЗОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
1.1 Диагностика подвижного состава
В 90-х годах прошлого столетия, после распада Советского Союза, перед работниками локомотивного хозяйства Белорусской дороги возникла проблема проведения текущих и капитальных видов ремонта тягового подвижного состава. Учитывая сложившуюся ситуацию, специалисты локомотивного хозяйства решили развивать базу для капитальных ремонтов тепловозов электровозов, и моторвагонного подвижного состава в условиях локомотивных депо. Используя для этой цели имеющиеся возможности и производственные площади предприятий, одновременно начали строительство новых мощностей, реконструкцию производства, внедрение нового высокопроизводительного оборудования. Не была забыта и социальная задача – сохранить квалифицированные кадры работников депо. Как показала практика, курс на обеспечение планово предупредительной системы ремонта и содержания тягового подвижного состава силами дороги, выполнение капитальных ремонтов по циклу КР-1, КР-2 в условиях депо подтвердили свою жизнеспособность. Вот уже около десяти лет локомотивный парк для проведения ремонта за пределы дороги не отправлялся [1].
Для упорядочения работы локомотивных депо, комплексного внедрения и развития прогрессивных технологий ремонта, рационального использования оборудования все депо дороги специализированы по видам ремонта и сериям подвижного состава. Сегодня основные базы ремонта размещены в таких крупных депо как Барановичи, Лида, Волковыск, Брест, Жлобин, Орша, Витебск, Молодечно и Полоцк.
Выполнение программы капитального ремонта тягового подвижного состава силами дороги – трудоемкая и ответственная задача, требующая постоянной подготовки производства, расширения площадей, разработки и внедрения современных передовых технологий, изготовления и приобретения специализированной оснастки и оборудования. На дороге ведется повышение квалификации персонала, освоение новых производственных процессов, методов ремонта и обслуживания техники с использованием средств технической диагностики, ресурсосберегающих технологий. Для размещения заказов на изготовление запасных частей, узлов, оснастки используются мощности крупных предприятий Республики Беларусь.
Среди стран СНГ высокими темпами диагностика подвижного состава развивается в Российской Федерации. Во всех базовых депо ОАО «РЖД» внедрена так называемая трехуровневая система диагностики.
На первом уровне обследуются узлы в сборе в процессе ремонта с применением диагностических комплексов, стендов, дефектоскопов и компьютеров. Такая система предназначена для контроля и регулировки технических характеристик аппаратов и узлов на рабочих местах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.