Испытания на экологическую безопасность осуществляются после проведения реостатных испытаний тепловозов. Результаты испытаний обра-батываются с помощью ПЭВМ. В случае превышения вредных веществ в отработавших газах проводятся соответствующие технические мероприятия и испытания повторяются.
На рисунке 2.3 представлена схема определения выбросов загряз-няющих веществ с отработавшими газами тепловозных дизелей.
|
Рисунок 2.3 – Схема определения выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами тепловозных дизелей
Создание пунктов диагностики тепловозных дизелей на Белорусской железной дороге позволит улучшить качество их ремонта и создать систему мониторинга окружающей среды в локомотивном хозяйстве. Что касается целесообразности, то использование автоматизированных систем контроля и испытаний на пунктах реостатных испытаний тепловозов будет оправдано в том случае, если они позволят обеспечить следующие условия:
– оценка технического состояния дизель-генераторной установки тепловоза при минимальном демонтаже его оборудования;
– не вызовет превышения норм простоя на реостатных испытаниях;
– позволит настроить оптимальные режимы работы дизель-генераторной установки в эксплуатации.
На листе 4 графической части проекта представлена предлагаемая схема подключения диагностического оборудования к тепловозу.
3 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ РЕМОНТА ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
3.1 Трехуровневая система контроля качества технического состояния подвижного состава
Бесперебойная работа железнодорожного транспорта и безопасность движения во многом обеспечиваются своевременным и качественным диагностическим обслуживанием. Совершенствование технологий является одним из приоритетных направлений повышения надежности и продления ресурса технических средств железнодорожного транспорта.
В настоящее время в депо ОАО «РЖД» функционирует система обеспечения безопасности перевозок, которая предусматривает реализацию следующих основных пунктов:
– приоритетное выполнение условий безопасности перед другими показателями качества перевозок (комфортности, стоимости);
– приоритетное развитие технических систем и средств предупреждения крушений, аварий, браков перед другими техническими системами и средствами;
– учет международных рекомендаций в вопросах обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте (ISO 9000);
– разделение ответственности за обеспечение безопасности перевозок между физическими и юридическими лицами;
– применение экономической ответственности и экономической заинтересованности персонала для повышения безопасности перевозок;
– специальная подготовка персонала для обеспечения безопасности движения;
– использование современных достижений науки и др.
Одним из основных направлений повышения безопасности движения является внедрение на предприятиях железнодорожного транспорта стандарта ISO 9000, который представляет собой современный уровень управления качеством перевозок и включает в себя перечень апробированных элементов, необходимых для обеспечения безопасности.
Среди этих элементов:
– контроль качества материалов;
– различные виды испытаний продукции;
– обучение и мотивация персонала и многое другое.
В рамках ремонтного предприятия (депо, завода) внедрение системы качества ISO 9000 позволяет:
– повысить конкурентоспособность предприятия на рынке товаров и услуг;
– снизить общую сумму затрат, за счёт их перераспределения (сокращается та их доля, которая шла на обнаружение и исправление брака, дефектов – браки в поездной работе, неплановые ремонты);
– повысить исполнительскую дисциплину на предприятии, улучшить мотивацию сотрудников, тем самым снизить потери, вызываемые дефектами и несоответствиями;
– повысить качество управленческих решений за счёт большей «прозрачности» предприятия для руководства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.