Модель ISO 9002 «Система качества: модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании» предусматривает реализацию следующих элементов:
– ответственность руководителя;
– система качества;
– анализ контракта;
– управление документацией и данными;
– закупки;
– управление продукцией;
– идентификация продукции и прослеживаемость;
– управление процессами;
– контроль и проведение испытаний;
– управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием;
– статус контроля и испытаний;
– управление несоответствующей продукцией;
– корректирующие и предупреждающие действия;
– управление регистрацией данных о качестве;
– внутренняя проверка качества;
– подготовка кадров;
– техническое обслуживание;
– статистические методы.
При этом ISO 9000 приводит описание данных элементов, а не способы внедрения на конкретном производстве.
Внедрение вышеперечисленных элементов на производстве требует наличия соответствующей нормативной базы, выполнение организационных и технических мероприятий. Причём все три компонента должны быть согласованы друг с другом и разрабатываться с учётом специфики процесса ремонта подвижного состава.
В рамках реализации и эффективного функционирования системы качества одно из центральных мест занимает объективный контроль (мониторинг) как технического состояния подвижного состава, так и соблюдения технологии его ремонта и испытаний (качества ремонта), что связано с получением своевременной и достоверной информации от систем контроля и диагностики.
Мониторинг технического состояния подвижного состава – это постоянное и синхронизированное наблюдение за его состоянием по множеству фиксированных параметров на всех этапах эксплуатации и ремонта с внесением и анализом последних в общую базу данных. Система мониторинга отслеживает каждую неисправность в ее развитии, включая все возможные причины ее возникновения, периодичность возникновения, повторяемость и так далее.
Сегодня на сети железных дорог эксплуатируется более двухсот видов средств контроля и диагностики, но они не унифицированы и не обеспечивают комплексность, технических средств, нацеленность на конечный результат – повышение качества ремонта, снижение эксплуатационных затрат:
– контроль различных типов аппаратов и оборудования осуществляется, как правило, при помощи специализированных приборов и стендов, выпускаемых различными производителями, что приводит к дополнительным трудностям при выполнении управления контрольным, измерительным и испытательным оборудованием в соответствии со стандартом ISO 9000;
– большинство приборов не имеет встроенных средств обработки, записи и хранения информации, а также возможности передачи данных в электронном виде, что не позволяет проводить объективный контроль качества и технологии ремонта, а также оперативное управление по результатам в режиме реального времени;
– различие отчётных форм, протоколов испытаний не позволяют либо создают значительные трудности при автоматизации управления документацией и данными в соответствии со стандартом ISO 9000;
– низкая степень «интеллектуализации» большинства приборов контроля и диагностики делают невозможным автоматическую идентификацию продукции и персонала производящего эксплуатацию, техническое обслуживание или ремонт, что требует дополнительных затрат при выполнении требований стандарта ISO 9000 по идентификации продукции и прослеживаемости, а также объективной оценки и стимулировании оплаты труда;
– отсутствие встроенных средств накопления информации и средств её анализа не позволяют использовать статистические методы управления процессами;
– «локальность» диагностических приборов и комплексов, не возможность дистанционного удалённого мониторинга процесса измерений требуют принятия дополнительных мер по надзору за деятельностью по обеспечению качества со стороны высшего руководства, при этом не всегда объективных;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.