– компьютеризированные самостоятельные приборы (зачастую изготавливаемые различными производителями) как правило, не подразумевают своё использование в составе единого комплекса ввиду различного формата передачи данных, алгоритмов функционирования и отсутствия программного обеспечения для этих целей, отсутствуют механизмы эффективного использования информации с диагностических комплексов для системы качества предприятия ISO 9000.
Всё это обуславливает необходимость разработки и создания системы объективного контроля и управления качеством ремонта, интегрированной в рамках системы качества предприятия ISO 9000.
В качестве базовой основы рационально использовать трёхуровневую систему контроля и диагностики, включающую в себя основные уровни:
Первый уровень. Участковые системы контроля в технологических процессах ремонта. Включают в себя комплексные системы участкового контроля, укомплектованные соответствующим технологическим и стендовым оборудованием, оснащенным специализированными и стандартными средствами измерений и технической диагностики. Имеют информационный выход в общую базу данных системы через сеть, способны формировать электронный паспорт.
Включают в себя:
– комплексные системы контроля качества аппаратного отделение (КСК-АО);
– комплексные системы контроля качества электромашинного участок (КСК-ЭмУ);
– комплексные системы контроля качества автоматного отделение (КСК-АвО);
– комплексная система контроля качества роликового отделения (КСК-РО);
– комплексная система контроля качества колесного участка (КСК-КУ);
– комплексная система контроля качества тележечного участка (КСК-ТУ).
Второй уровень. Переносные и стационарные средства контроля и диагностирования (СКД). Представляют собой универсальное многоцелевое автоматизированное диагностическое оборудование и средства измерений отраслевого применения для контроля и регистрации состояния узлов подвижного состава как до ремонта (определение объема работ), так и после ремонта (оценка качества ремонта), способное формировать электронный паспорт и имеющее общесетевое подключение.
Включают в себя:
– СКД «Доктор-0З0М» – система контроля и диагностики подвижного состава;
– СКД «Доктор-030ZМ» – система контроля и диагностики электрических машин и изоляции;
– СКД «Доктор-060Z» – "Z - метр";
– СКД «Доктор-060М» – мегомметр;
– СКД «Доктор-060L» – пост контроля линейных размеров;
– СКД «Доктор-060Е» – пост контроля цепей управления и силовых цепей;
– СКД «Доктор-060Т» – пост контроля параметров токоприемника;
– СКД «Доктор-060V» – пост контроля вибродиагностики.
Третий уровень. Бортовые системы контроля и диагностирования. Используются в эксплуатации. Предназначены для оперативной регулировки и предотвращения аварийных ситуаций, выбора оптимальных режимов работы. Способны передавать информацию в общую базу данных по радиоканалу для формирования электронного паспорта локомотива.
Включают в себя:
– бортовые системы контроля температуры подшипниковых узлов (БСК-Т);
– бортовые системы контроля силовых цепей (БСК-СЦ);
– бортовые системы автоматической пожарной сигнализации (БСК-АПС);
– бортовые системы контроля цепей управления (БСК-ЦУ);
– бортовые системы контроля автотормозного оборудования (БСК-АТ);
– бортовая подсистема передачи данных по радиоканалу (БСР).
Трёхуровневая система контроля и диагностики обладает следующими позитивными признаками:
– охват всех стадий жизненного цикла подвижного состава (эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание);
– автоматизация процессов контроля и диагностики;
– количественная и качественная оценка данных измерений;
– высокая степень «интеллектуализации» оборудования, входящего в состав системы;
– унификация, согласованность форматов хранения и передачи данных;
– гибкость системы, возможность быстрой адаптации к изменяющимся внешним условиям;
– наличие встроенного механизма идентификации контролируемого оборудования и ремонтного персонала;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.