Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10У, страница 8

Таблица 1.5 – Давление воздуха в воздушном ресивере

Температура

окружающей среды, °С

Минимальное значение давления наддувочного воздуха, кПа,

при барометрическом давлении, кПа

690

700

720

740

760

780

– 10 и ниже

не менее 115

0

113

114

не менее 115

+ 10

111

112

113

114

не менее 115

+ 20

109

110

111

112

113

114

+ 30

107

108

109

110

111

112

+ 40

105

106

107

108

109

110

Примечание – Допускается отклонение давления наддувочного воздуха от указанного в таблице: в сторону увеличения до 50 кПа, в сторону уменьшения до 10 кПа.

При включенном автомате «Управление тепловозом» должна сниматься нагрузка, дизель не должен глохнуть, предельный регулятор не должен срабатывать, а при резком переводе контроллера с 15 позиции на нулевую дизель не должен остановиться. Также проверяется трубопровод системы. Ослабление креплений и подтеканий в местах соединения не допускается.

После пуска дизеля проверяется работа регулятора напряжения и частоты вращения коленчатого вала дизеля по позициям. На 15 позиции контроллера при отключенных тяговых электродвигателях и включенном автомате «Управление тепловозом» по приборам проверяется наличие тока и напряжения в схеме. Если предварительно производился монтаж электрооборудования, проверяется полярность задающей, уравнительной и регулировочной обмоток амплистата. Для этого на нулевой позиции размыкается цепь этих обмоток и закорачивается стабилизирующая обмотка. При поочередном включении обмоток подмагничивания контролируется ток независимой обмотки возбуждения возбудителя. Если полярность правильная, то при включении задающей и регулировочной обмоток, ток должен сразу возрасти, а при включении управляющей, сначала уменьшиться, а потом возрасти. При неправильной полярности какой-либо из обмоток изменить полярность на противоположную.

Убеждаются в устойчивости работы схемы. При наличии незатухающих колебаний проверяется подключение стабилизирующей обмотки амплистата, а также обмотки стабилизирующего трансформатора, согласно маркировкам. Далее проверяется полярность размагничивающей обмотки возбудителя. Для этого размыкается цепь обмотки и контролируется по амперметру напряжение генератора. При правильной полярности обмоток оно должно возрасти.

Для регулировки селективной характеристики тягового генератора, на нулевой позиции контроллера включаются отключатели тяговых электродвигателей и размыкается цепь регулировочной обмотки амплистата, устанавливается 15 позиция контроллера и ток нагрузки тягового генератора в пределах от 1600 до 1800 А. Далее регулируются параметры, приведенные в таблице 1.6.

Таблица 1.6 – Регулировка параметров возбудителя, амплистата и синхронного подвозбудителя

Контролируемая величина

Значение

Ток размагничивающей обмотки возбудителя, А

1,3 ± 0,1

Ток задающей обмотки амплистата, А

1,1 – 1,35

Напряжение синхронного подвозбудителя, В

100 ± 5

После проведения регулировок проверяются при помощи тестера напряжения, снимаемые с распределительного трансформатора, значения которых должны соответствовать приведенным в таблице 1.7.

Таблица 1.7 – Значения напряжений, снимаемых с распределительного трансформатора