Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10У, страница 14

Вариант 2. Предусматривает отказ от переносного блока расходомеров, прокладки измерительного кабеля по полу машинного отделения и задействовании шлангов длиной свыше 20 м.

Сам блок расходомеров помещается стационарно в здании ПРИТ. Такое расположение позволяет дополнительно защитить оба расходомера дополнительными фильтрами тонкой очистки топлива. Фильтры устанавливаются непосредственно перед входными штуцерами расходомеров, что повышает их надежность и ресурс. Одновременно укорачивается и стационарно укладывается измерительный кабель от блока расходомеров к вторичному прибору МС-75.

Недостатки второго варианта:

– значительно усложняются операции подсоединения-отсоединения четырех шлангов. Повышенные затраты времени и трудоемкость на раскатывание и последующее скатывание тяжелых шлангов;

– дополнительное удлинение топливопроводов на линиях нагнетания и слива повышает противодавление в основном круге циркуляции топлива, что вызывает повышение давления в системе и увеличение затрат энергии на привод топливоподкачивающего насоса.

Вариант 3. Схема стационарного расположения оборудования для измерения расхода топлива представлена на рисунке 2.1.


Рисунок 2.1 – Схема стационарного расположения оборудования для измерения расхода топлива на ПРИТ.

Изготавливается шкаф расходомеров и устанавливается рядом с подъездным путем, либо на эстакаде ПРИТ. Расположение шкафа соответствует траверзу левого турбокомпрессора дизеля, то есть, основного места подсоединения трубопроводов. На шкафе имеются крюки, на которые вешаются штуцеры шлангов. В шкаф в соответствии с нормами пожарной безопасности проведено электропитание и установлено освещение. В зимнее время возможен местный злектроподогрев.

Шланги к топливной системе дизеля подсоединяет один человек непосредственно из машинного отделения. Длина каждого шланга составляет 3,5 м, причем в машинное отделение вводится только около 1,5 м (при размещении шкафа расходомеров на эстакаде длина шлангов уменьшается). Шланги провисают и не препятствуют проходу обслуживающего персонала вдоль дизеля. От шкафа к ПРИТ измерительный кабель проведен воздушным путем. Его высота над крышей тепловоза - около 1 м. Для обеспечения прочности кабель висит врастяжку между двумя дополнительными стойками вместе со стальным тросом диаметром около 4 мм. Возможно проведения измерительного кабеля подземным путем в трубе.

В случае, если депо имеет несколько серий тепловозов, возникают сложность в унификации процессов подсоединения блока расходомеров. К примеру, топливные системы тепловозов ЧМЭ3, ТЭП60, 2ТЭ10 и 2ТЭ116 значительно отличаются по компоновке основного оборудования. В этом случае возможна установка не стационарного, а передвижного шкафа с измерительной аппаратурой. То есть, вдоль подъездного пути ПРИТ строится эстакада со шкафом, перемещаемым вдоль тепловоза по уголковым рельсам. Схема установки шкафа на эстакаде показана на рисунке 2.2.

Стойки 8 эстакады установлены вдоль подъездного пути со стороны, противоположной помещению ПРИТ 1 с небольшим смещением в сторону, противоположную кабине машиниста тепловоза 4. По периметру эстакады поставлено ограждение 2. На полу эстакады закреплены уголковые рельсы 7, по которым на колесах перемещается шкаф 4 с блоком расходомеров и фильтров. Кроме этого, в шкафу размещается четыре шланга 6 для подсоединения расходомеров к топливной системе тепловоза. Шланги подают в машинное отделение через открытое окно (на рисунке 2.2 оно заштриховано). В случае установки на ПРИТ секции тепловоза другой серии, шкаф перемещается в положение 3 и шланги подают через соответствующее окно в машинное отделение. Основное достоинство данной системы – существуют защита расходомеров фильтрами тонкой очистки и возможность перемещения шкафа для удобного подсоединения к топливной системе соответствующей серии дизеля диагностируемого тепловоза.