(4.1)
где Эг – годовая экономия при внедрении расходомеров, р./год;
Собор – суммарные затраты на приобретение и установку оборудования, р.
(4.2)
где Спр – стоимость комплекта, включающего два расходомера и вторичный электронный прибор МС-75, р.; Спр = 1182500 р. [13];
k – коэффициент, учитывающий затраты на монтаж оборудования, р.;
принимаем k = 0,12 [14];
n – количество комплектов; n = 2.
Результатом применения расходомеров серии ОР-40 будет сокращение времени, необходимого для измерения расхода топлива и, как следствие, уменьшения топлива, необходимого на проведение реостатных испытаний.
Сотрудниками кафедры «Тепловозы и тепловые двигатели» БелГУТа были проведены опыты по определению времени, затрачиваемого на выполнение одного измерения по расходу топлива весовым способом и с использованием расходомеров серии ОР-40. Экономия времени определялась как разница времен на один замер данными методами. По окончании эксперимента были произведены расчеты, результаты которых представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Уменьшение затрат времени на измерение расхода топлива тепловозом серии 2ТЭ10У при использовании расходомеров типа ОР-40
Позиция контроллера |
1 |
3 |
5 |
7 |
10 |
13 |
15 |
ΔТ, с |
87 |
20 |
18 |
37 |
24 |
14 |
15 |
В целом время измерения расхода топлива на этих позициях уменьшается на 215 с, следовательно, сокращается и расход топлива.
Далее экспериментальным путем был определен часовой расход топлива и рассчитан секундный. Результаты сведены в таблицу 4.2.
Таблица 4.2 – Секундный расход топлива одной секцией тепловоза серии 2ТЭ10У по позициям контроллера машиниста тепловоза
Позиция контроллера |
1 |
3 |
5 |
7 |
10 |
13 |
15 |
В с, г/с |
6,81 |
12,5 |
23,56 |
40,83 |
71,1 |
107,2 |
131,67 |
Таким образом, экономия топлива, кг/секц.
(4.3)
Перемножая соответствующие колонки таблиц 4.1 и 4.2, получим
Годовая экономия, р./год, составит
, (4.4)
где Цт – стоимость топлива, р./кг; Цт = 1100 р./кг;
k – количество секций тепловозов, прошедших реостатные испытания за год, секц./год; за 2005 год k = 432 секц./год;
Тогда годовой экономический эффект по формуле (4.1) составит
Для определения срока окупаемости оборудования определим коэффициент экономической эффективности
, (4.5)
Тогда срок окупаемости двух комплектов расходомеров
τ (4.6)
τ
Как показывает расчет, применение расходомеров на пункте диагностики тепловозов достаточно эффективно при одновременном снижении затрат времени на подключение оборудования и определения расхода топлива. В перспективе возможно применение расходомеров в эксплуатации, что позволит выбирать оптимальные режимы работы локомотива.
5 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕОСТАТНЫХ ИСПЫТЫНИЙ ТЕПЛОВОЗОВ
5.1 Техника безопасности при проведении реостатных испытаний тепловозов
5.1.1 Общие положения
Работники, занятые на ремонте локомотивов и моторвагонного подвижного состава должны знать и выполнять требования инструкции по охране труда, Правил внутреннего трудового распорядка, установленного на предприятии по месту работы, инструкций по эксплуатации технологического оборудования, стендов, измерительных приборов, инструмента, требований пожарной безопасности [15].
К выполнению обязанностей слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на реостатных испытаниях (далее – слесарь) допускаются лица, удовлетворяющие следующим требованиям:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.