Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10У, страница 5

1.2.3 Подключение тепловоза к реостату

Перед подключением проверяется сопротивление изоляции электрооборудования согласно инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловоза ТЭ10У [4].

Тяговый генератор подключается к нагрузочному реостату через главные контакты поездных контакторов, с использованием проводов одинакового сечения (240 мм2) и длины (неравномерность не более 4 %). Сопротивление каждого проводника должно быть не менее 0,007 Ом [4]. Вместо контроля сопротивления допускается контроль токораспределения по проводам. Для этого отсоединяются провода тягового электродвигателя от поездных контакторов и измерительного шунта тягового генератора, а вместо них подключаются провода соответственно от положительных и отрицательных пластин водяного реостата. Воздействие переходного сопротивления главных контактов поездных контакторов на токораспределение исключается установкой перемычки между выходными зажимами.

При помощи штепсельного соединителя тепловоза, подключаются провода от контрольно-измерительных приборов.

1.3  Реостатные испытания дизель-генератора 10Д100М

Реостатные испытания тепловозов предназначены для обкатки дизель-генератора и проверки параметров работы дизеля после проведения ремонта. Порядок проведения реостатных испытаний регламентирован нормативной документацией.

После подключения тепловоза к реостатной станции производится осмотр дизель-генератора и его пуск. Дизель должен пускаться автоматически, не ранее чем через 90 с после включения маслопрокачивающего насоса и не позднее, чем через 30 с после включения пусковых контакторов. Прокачка должна осуществляться на весь период пуска дизеля. Давление включения реле давления масла РДМ1 должно находиться в пределах 0,03 ± 0,01 МПа.

После пуска необходимо прогреть дизель до температуры воды и масла не ниже плюс 40 °С на 10 позиции контроллера машиниста, проверить и отрегулировать частоту вращения вала дизеля. Параметры регулирования представлены в таблице 1.2.

Мощность, замеренная на зажимах генератора при всех включенных потребителях и соответствующих величинах токов, должна находиться в пределах значений мощности по позициям контроллера (таблица 1.2).

Таблица 1.2 – Параметры генератора по позициям контроллера машиниста

Позиция

контроллера

Частота вращения

вала дизеля, об/мин

Мощность на зажимах генератора, кВт

Ток генератора, А

0

270 – 290

0

0

1

270 – 290

65

500 – 700

2

270 – 290

65

500 – 700

3

4

5

6

475 ± 20

320 ± 50

600 – 800

7

8

9

10

645 ± 20

2600 – 3500

11

12

725 ± 20

13

14

810 ± 20

3000 – 4200

15

850 ± 20

1740 – 1800

4000 – 4320

Примечания

1  Значение мощности на 15 позиции дано при нормальных атмосферных условиях и температуре на входе в дизель плюс 20 °С.

2  Для определения температуры окружающего воздуха термометр должен находиться на уровне всасывания фильтра низкого давления на расстоянии 1,5 метра от него, защищен от воздушных течений и экранированным от тепловой радиации.