1.2.3 Подключение тепловоза к реостату
Перед подключением проверяется сопротивление изоляции электрооборудования согласно инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловоза ТЭ10У [4].
Тяговый генератор подключается к нагрузочному реостату через главные контакты поездных контакторов, с использованием проводов одинакового сечения (240 мм2) и длины (неравномерность не более 4 %). Сопротивление каждого проводника должно быть не менее 0,007 Ом [4]. Вместо контроля сопротивления допускается контроль токораспределения по проводам. Для этого отсоединяются провода тягового электродвигателя от поездных контакторов и измерительного шунта тягового генератора, а вместо них подключаются провода соответственно от положительных и отрицательных пластин водяного реостата. Воздействие переходного сопротивления главных контактов поездных контакторов на токораспределение исключается установкой перемычки между выходными зажимами.
При помощи штепсельного соединителя тепловоза, подключаются провода от контрольно-измерительных приборов.
1.3 Реостатные испытания дизель-генератора 10Д100М
Реостатные испытания тепловозов предназначены для обкатки дизель-генератора и проверки параметров работы дизеля после проведения ремонта. Порядок проведения реостатных испытаний регламентирован нормативной документацией.
После подключения тепловоза к реостатной станции производится осмотр дизель-генератора и его пуск. Дизель должен пускаться автоматически, не ранее чем через 90 с после включения маслопрокачивающего насоса и не позднее, чем через 30 с после включения пусковых контакторов. Прокачка должна осуществляться на весь период пуска дизеля. Давление включения реле давления масла РДМ1 должно находиться в пределах 0,03 ± 0,01 МПа.
После пуска необходимо прогреть дизель до температуры воды и масла не ниже плюс 40 °С на 10 позиции контроллера машиниста, проверить и отрегулировать частоту вращения вала дизеля. Параметры регулирования представлены в таблице 1.2.
Мощность, замеренная на зажимах генератора при всех включенных потребителях и соответствующих величинах токов, должна находиться в пределах значений мощности по позициям контроллера (таблица 1.2).
Таблица 1.2 – Параметры генератора по позициям контроллера машиниста
Позиция контроллера |
Частота вращения вала дизеля, об/мин |
Мощность на зажимах генератора, кВт |
Ток генератора, А |
0 |
270 – 290 |
0 |
0 |
1 |
270 – 290 |
65 |
500 – 700 |
2 |
270 – 290 |
65 |
500 – 700 |
3 |
– |
– |
– |
4 |
– |
– |
– |
5 |
– |
– |
– |
6 |
475 ± 20 |
320 ± 50 |
600 – 800 |
7 |
– |
– |
– |
8 |
– |
– |
– |
9 |
– |
– |
– |
10 |
645 ± 20 |
– |
2600 – 3500 |
11 |
– |
– |
– |
12 |
725 ± 20 |
– |
– |
13 |
– |
– |
– |
14 |
810 ± 20 |
– |
3000 – 4200 |
15 |
850 ± 20 |
1740 – 1800 |
4000 – 4320 |
Примечания
1 Значение мощности на 15 позиции дано при нормальных атмосферных условиях и температуре на входе в дизель плюс 20 °С.
2 Для определения температуры окружающего воздуха термометр должен находиться на уровне всасывания фильтра низкого давления на расстоянии 1,5 метра от него, защищен от воздушных течений и экранированным от тепловой радиации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.