1 – помещение ПРИТ; 2 – ограждение эстакады; 3 – место установки шкафа с расходомерами при испытаниях тепловоза другой серии; 4 – место установки шкафа с расходомерами при испытаниях тепловоза 2ТЭ10; 5 – тепловоз 2ТЭ10; 6 – пакет шлангов; 7 – рельсы из уголков; 8 – стойки эстакады; 9 – эстакада.
Рисунок 2.2 – Схема установки передвижного оборудования для измерения расхода топлива на ПРИТ.
На основании рассмотренных вариантов размещения оборудования для измерения расхода топлива тепловозами в данном разделе дипломного проекта предлагается конструкция, позволяющая унифицировать процесс замера для различных серий тепловозов путем подключения блока расходомеров к топливному баку. Вариант монтажной схемы для тепловозов 2ТЭ10 показан на листе 3 графической части проекта.
После постановки секции тепловоза на реостатную диагностику к трубопроводам, подсоединенным к наклонным трубам 11 и 12 заборного устройства топливного бака 10 присоединяются шланги 9 и 13 от измерительной системы ПРИТ. Два других шланга 8 и 14 присоединяются к освобожденным трубопроводам тепловоза соответственно на слив и нагнетание топлива.
Стационарная унифицированная топливная система ПРИТ состоит из блока 17, содержащего два расходомера «Н» и «С», вторичного электронного прибора МС-75, фильтров тонкой очистки топлива 2 и 6, топливоподкачивающего насоса 4 с электроприводом от электродвигателя 15 переменного тока (220 или 380 В), предохранительного клапана 16, трехходовых кранов 5 и 7, а также соединительных трубопроводов. В схеме фильтры тонкой очистки топлива 2 и 6 установлены по направлению движения потока топлива перед расходомерами. До пуска дизеля краны переводят в штатное положение углового направления потока: вентиль 7 – в положение соединения всасывающего шланга 9 с входным шлангом 14, а вентиль 5 – соединения выходного шланга 8 со сливным шлангом 13.
После включения топливоподкачивающего насоса проверяют герметичность трубопроводов топливной системы тепловоза и внешней системы ПРИТ, удаляют воздух из системы и запускают дизель. Топливо в дизель в этом случае подается по цепи: всасывающая наклонная труба 12 топливного бака 10 тепловоза, шланг 9 кран 7, шланг 14 и далее в систему тепловоза. Из системы тепловоза топливо сливается по другой цепи: шланг 8, кран 5, шланг 13 и сливная наклонная труба 11 топливного бака 10 тепловоза.
Затем краны 5 и 7 переводят в положение прямого потока топлива, обеспечивая удаление воздуха из трубопроводов расходомеров и фильтров. Одновременно включают электропривод 15 топливоподкачивающего насоса 4. Последний необходим для обеспечения подпора расходомера «Н» и предотвращения работы этого расходомера в режиме всасывания, когда возможно выделение растворенного в топливе воздуха. Двухфазная среда (топливо плюс воздух) значительно снижает точность измерения. В этом случае топливо в дизель подается по цепи: шланг 9, кран 7, фильтр 6, топливоподкачивающий насос 4, расходомер «Н», шланг 14 и, далее, в систему тепловоза. Из системы тепловоза топливо сливается по следующей цепи: шланг 8, кран 5, фильтр 2, расходомер «С», шланг 13 и сливная труба 11 бака тепловоза. Предохранительный клапан 16 защищает топливоподкачивающий насос в случае повышения давления в системе нагнетания свыше 0,45 МПа. Вторичный электронный прибор МС-75 расположен стационарно в удобном месте и подсоединен к блоку расходомеров через разъем 18. После стабилизации параметров, контролируемых по приборам тепловоза и манометру 3, можно приступать к диагностике и настройке дизель-генератора тепловоза.
Достоинства варианта:
– простота выполнения операций подсоединения шлангов при испытаниях. Все операции механик выполняет, стоя непосредственно на земле;
– быстрота подсоединения-отсоединения шлангов, на что затрачивается не более 10 мин;
– минимальное воздействие на топливную систему тепловоза.
2.3 Внедрение на пункте реостатных испытаний оборудования для контроля выбросов загрязняющих веществ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.