Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10У, страница 24

-  прошедшие предварительный медицинский осмотр и признанные годными по состоянию здоровья;

-  прошедшие обучение по установленной программе и аттестованные квалификационной комиссией, с присвоением соответствующего разряда и квалификационной группы по электробезопасности;

-  получившие требующиеся инструктажи по вопросам охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, способам оказания доврачебной помощи;

-  прошедшие проверку знаний по охране труда, стажировку и получившие допуск к самостоятельной работе;

-  знающие основные положения общей электротехники, назначение, устройство и принцип действия электрических машин и аппаратов, механического и пневматического оборудования, электрические схемы тягового подвижного состава, проходящего в депо техническое обслуживание, инструкции по эксплуатации испытательных стендов, измерительных приборов, инструмента, приспособлений, оборудования, правила и инструкции по охране труда, а также технологический процесс ремонта.

5.1.2 Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы руководитель смены (мастер, бригадир) должен ознакомить рабочих смены с планом работы на предстоящий рабочий день и совместно с ними проверить состояние рабочих мест, инструмента, приспособлений, механизмов, грузоподъемных устройств, транспортных средств, средств сигнализации, блокирующих и защитных устройств и ограждений, вентиляции, защитных приспособлений, заземления, общего и местного освещения, пожарного инвентаря, переносных лестниц.

Перед началом работы слесарь обязан:

- осмотреть, привести в порядок и надеть спецодежду и спецобувь;

- осмотреть, привести в порядок и приготовить к работе защитные очки, каски, респираторы, предохранительные пояса, рукавицы, диэлектрические перчатки, переносные светильники, если их применение обусловлено технологическим процессом;

- осмотреть рабочее место, убрать с него все, что может помешать работе, освободить проходы и не загромождать их, если пол или настил технологической площадки скользкий (облит водой, нефтепродуктами и т.п.), то необходимо вытереть его насухо или посыпать песком, с последующей его уборкой;

- при работе с электрооборудованием проверить надежность защитного заземления;

При обнаружении неисправностей инструмента, приспособлений, оборудования, средств защиты необходимо немедленно сообщить об этом руководителю работ (мастеру, бригадиру) для принятия мер, с записью в журнале ступенчатого контроля.

5.1.3 Требования безопасности при выполнении реостатных испытаний тепловозов

Реостатные испытания тепловоза можно выполнять только после всех ремонтных работ и проведенной уборки в дизельных помещениях и кабинах управления. Тепловоз должен быть оснащен штатными средствами пожаротушения, в кузове и кабинах управления должна быть обеспечена принудительная вентиляция.

До начала реостатных испытаний тепловоз должен быть экипирован топливом, водой, маслом.

После постановки тепловоза на позицию реостатных испытаний, перед подключением кабелей, тепловоз должен быть заторможен пневматическим, ручным тормозами, под колесами должны быть уложены тормозные башмаки, для предотвращения самопроизвольного движения.

Реостатные испытания должна проводить специальная, назначенная бригада в составе не менее двух человек, во главе мастера-регулировщика.

Работники, проводящие испытания должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты: органов слуха, зрения, диэлектрическими перчатками, касками.

Присутствие на тепловозе или на пункте реостатных испытаний лиц, не причастных к реостатным испытаниям, не допускается.

Перед началом реостатных испытаний слесари, участвующие в них обязаны проверить:

- качество экипировки тепловоза маслом, топливом и водой;

- состояние аппаратуры и проводов в высоковольтной камере, аккумуляторной батареи, импульсной конденсаторной установки (при ее наличии на тепловозе);