Порт Дудинка является собственностью Норильского горнометалургического комбината. Структура Дудинского порта установлена решением руководства комбината. Управление портом построено на функционально-линейном принципе единогласия, при котором на каждой ступени управления создаются определенные группы (отделы) сотрудников во главе с руководителем . Дудинский морской порт делится на пять производственно-перегрузочных комплексов.
1 ППК – расположен на речных причалах с 1го по 10ый, специализирующихся на выгрузке из судов грузов торговли, оборудования, металла, ПГС. Производит погрузку на суда металлопродукции и лома.
2 ППК – обслуживает морские причалы с 4го по 9ый. Специализация на выгрузке из судов труб, оборудования, машин. Загружают в суда руду, серу, металл.
3 ППК – обслуживает 11ый и 12ый речные причалы. Специализируется на выгрузке контейнеров.
4 ППК – располагается на базе долгосрочного хранения грузов. Является перевалочной базой между портом и комбинатом.
5 ППК – обслуживает причалы высокой воды с 1го по 8ой. Специализируется на выгрузке из судов песка, химикатов серы.
Район лесных грузов специализируется на выкатке круглого леса из воды и выгрузке из барж. Выкатка производится через бревнотаски в районе лесной гавани на территории лесобиржи. Выгрузка леса из барж осуществляется плавкранами на необорудованный берег р. Дудинка и о. Регулирующий.
Район местных грузов осуществляет производство грузовых и вспомогательных работ, связанных с приемом, выдачей и хранением груза.
Причалы в паводковый период затапливаются. Поэтому вся перегрузочная техника, с помощью специальных поворотных тележек, перемещается на верхние пути. После того как уровень воды снижается, на причалах проводят ремонтно – восстановительные работы. Паводковой период продолжается до 10-15 июля. Разница между отметками территории верхних и нижних причалов составляет 6 м. В Дудинском морском порту имеются тыловые и Прикордонные склады.
Таблица 1.1
Количество причалов и перегрузочной техники
Наименование |
Причалов, ед. |
Кранов, шт |
|
1 |
1 ППК |
10 |
22 |
2 |
2 ППК |
6 |
25 |
3 |
3 ППК |
5 |
27 |
4 |
4 ППК |
- |
18 |
5 |
5 ППК |
8 |
25 |
6 |
Причалы спец грузов |
1 |
- |
7 |
Нефтеналив |
1 |
- |
8 |
Лесной причал |
2 |
7 |
Ситуационный план морского порта Дудинка показан на рисунке 1.2
В настоящее время в Дудинском морском порту имеется большой парк перегрузочной техники. Это плавучие и портальные краны. Отечественного и зарубежного производства. Самый мощный кран – ЕДК – 1000. Его грузоподъемность 125 т. Этот кран используют для перегрузки крупнотонажных грузов (локомотивов, гидротурбин…)
Таблица 1.2
Парк перегрузочной техники, ед.
Наименование |
Количество |
|
1 |
Портальный кран |
126 |
2 |
Плавучий кран |
6 |
3 |
Стреловой самоходный кран |
20 |
4 |
Мостовой кран |
2 |
5 |
Автопогрузчик (4014; 4081; ДВ-1792; 199033…) |
36 |
6 |
Автопогрузчик “TOYOTA” |
8 |
7 |
Автопогрузчик “КАМАСY” |
11 |
8 |
Автопогрузчик “КАЛЬМАР” |
4 |
9 |
Экскаватор |
9 |
Существующие схемы механизации в Дудинском морском порту объединяют по несколько перегрузочных машин. Обычно, в одной схеме присутствуют и фронтальные, и тыловые машины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.