Защитные мероприятия водоемов то загрязнения можно разделить на эксплуатационные и конструктивные.
Первые осуществляются без серьезных изменений судна и его оборудования, второе могут быть претворены в жизнь только при постройке нового флота или модернизации эксплуатируемого.
Для буксиров, водящих баржи с круглым лесам, количество хозяйственных стоков будет:
Q = q·tнав·nэк, л (73)
гдеq – удельная величина накопителя, л/чел-сут.
nэк – численность экипажа, чел.
tнав – длительность эксплуатационного периода судна, сут.
Q = 150·108·12 = 194400 л.
Опасность представляют подслоневые воды. Подслоневые воды, особенно в машинно-котельном отделениях, загрязнены нефтью. Раньше они сбрасывались за борт, через насосы осушительной системы. Сейчас их собирают и очищают на судовых и береговых станциях. В них содержится 4-5% нефтепродуктов.
Объем подсланевых вод, образуется в процессе работы буксира
Qн.в = qн.в ·tнав, м3 (74)
где qн.в – нормативная удельная масса накопителя подсланевых вод, образуется в просцессе работы буксира в течении суток, м3/сут
Qн.в = 0,4 ·108 = 43,2 м3
Так от эксплуатации буксирного судна образуется сухой мусор и твердые остатки.
Qс.м = qс.м ·nэк·tнав, м3
Qт.о = qт.о ·nэк·tнав, г
Qс.м = 0,002·12·108 м3
Qт.о = 300·12·108 г
Огромный вред реке и близлежащей окрестности наносит сплав круглого леса в плотах. Экономический ущерб, принесенный народному хозяйству при плотовых перевозках связан с негативными воздействиями следующих факторов: цепи-волокуши нарушают нерестилища рыб; тонущая древесина забивает зимовальные селич рыб и разрушают нерестилища; гниющая древесина выделяет вещества фенольной группы, они ядовиты и для окружающей среды и для человека. Все это наносит невосполнимый ущерб природе, рыбному хозяйству, ухудшает качество питьевой воды.
С целью оценки объемов и количественного состава затонувшей и обсохшей по берегам водоемов древесины в ЦНИИ лесосплава разработана методика натурного обследования лесосплавных водоемов, составлены карты залегания топлека и аварийной древесины для основных лесосплавных бассейнов России. Установлено, что ее запасы только на лесосплавных путях европейской части России составляют около 10 млн. м3, на водоемахлицах – 4 млн.м3.
Для внедрения экологически безопасного водного транспорта леса необходимо разработать новые технологии на базе высокопроизводительного оборудования, исключающее неблагоприятное воздействие на окружающую среду, создать собственные машиностроительные мощности. При этом наряду с организацией экологически безопасного транспорта леса на рейдах всех лесопромышленных предприятий должны работать механизмы по очистке водной акватории и мусора.
Для сбора древесного сырья на мелководных и обсохших участках рекомендуется использовать плавающий трактор-лесосборщик ЛС-120А, который разработан ЦНИИ лесосплава, для этих целей. Трактор оснащен гидроманипулятором и плавучим санным прицепом.
При перевозке круглого леса на территории порта остается мусор-щепка, кора и т.д. Для соблюдения санитарных требований, техники безопасности, противопажарной безопасности требуется делать уборку территории и организовывать вывоз мусора на свалки. Для этих целей используем автомобили самосвалы из автокара предприятия.
В настоящем проекте были рассмотрены схемы механизации:
с портальными кранами;
-с плавучими и портальными кранами;
-с портальными и козловыми кранами;
-с портальными кранами и мостовым перегружателем;
-с портальным и мостовым кранами;
-с портальным краном и мостовым перегружателем.
За критерий оптимальности, при выборе схемы механизации, берем минимум общих экономических затрат в удельном выражении. Однако при этом учитывается дополнительные показатели:
-производительность труда;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.