Благодаря организации работы по сквозному принципу уменьшаются потери рабочего времени, так как все рабочие заинтересованы в конечном результате труда бригады.
Сквозные бригады состоят из 3-х ил 4-х звеньев. Каждое звено работает в одну смену по скользящему графику. Звеном руководит звеньевой. Он производит расстановку рабочих, руководит постановкой судов и вагонов, а также приводит инструктаж рабочих.
10. План портового обслуживания
Данные, необходимые для составления плана портового обслуживания:
1) Грузооборот – 250 тыс. т;
2) Вид работы – выгрузка;
3) Груз – лес круглый;
4) Тип судна – полусекционное, беспалубное проект Р-29;
5) Владелец – пароходство;
6) Загрузка судна россыпью – 2700 т, пакетами – 2100 т.
Показатели плана:
Количество судов поступающих в порт для грузовой обработки:
(66)
где Qн – объем перерабатываемого груза в порту, т;
Qэ – загрузка судна, т;
Валовое время определяется по формуле:
tвал = tдо гр + tгр + tпосл. гр , ч (67)
где tдо гр – время до грузовых работ, ч;
tгр – время грузовой обработки судна, ч;
tпосл. гр – время после грузовой обработки, ч;
Время грузовой обработки определилось в предыдущих расчетах в главе 6.2 по формуле (18). Его величина составила:
tдо гр(рассм) = 22,9 ч; tдо гр(предл) = 10,9 ч;
tгр(рассм) = 3,5 ч; tгр(предл) = 2,1 ч;
tпосл. гр(рассм) = 3,0 ч; tпосл. гр(предл) = 1,7 ч;
Затраты флота на грузовых работах во времени составели:
(68)
Для рассматриваемой схемы:
Для предлагаемой схемы:
Результаты расчетов сводим в таблицу 10.1 и 10.2.
11.Документация технологического процесса работы порта
Технологический процесс работы порта устанавливает и взаимосвязывает содержание, продолжительность, место, время, порядок выполнения всех последовательных и совмещенных операций по обработке и обслуживанию транспортных средств, рабочей силы и назначает ответственных за своевременное и качественное производство каждой операции.
Цель технического процесса – обеспечить своевременную и досрочную обработку судов и составов, рациональное использование технологических средств и пропускной способности причалов, безопасность грузовой работы, выполнение заданий, снижении себестоимости.
Основной документацией технологического процесса работы порта является: техническо-распорядительный акт порта, технологическая карта, грузовой план, технологические карты полной обработки судов.
I. Технологическо - распорядительный акт порта, определяет производственное назначение технологических средств порта и порядок их использования.
В акте предусматривается:
а) специализация причалов, порядок и время их использования, данные о техническом вооружении и его производительности;
б) пропускная способность отдельных перегрузочных фронтов и рейдов;
в) схема организации диспетчерского руководства работой порта;
г) перечень лиц, ответственных за выполнение отдельных операций;
д) распределение рейдового флота.
II. Типовые технологические циклы обработки судов устанавливают нормы времени на выполнение всех операций по обработке судов с момента их прибытия на рейд, до момента их отправления (рисунок 11.1). Типовые циклы разрабатываются отдельно для каждого вида и рода груза.
III. График обработки судов служит для увязки обработки судов с работой причала, рейдов, флота, баз снабжения.
Исходными данными являются:
а) данные о времени прибытия судов и составов и времени отправления;
б) типовые циклы обработки судов в порту;
в) техническо-распорядительный акт порта.
IV. Грузовой план служит для рационального размещения грузов и представляет собой схематическое изображение продольного разреза и плана судна с указанием размещение грузов, их наименование, веса, количества мест и норма назначения. Грузовой план разрабатывается технологами и согласовывается технологами и согласовывается с капитаном судна.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.