Направление груженого грейфера в торцевательную машину 20 с.
Торцевание 10 с.
Захват груза из торцевательной машины 13 с.
Ход крана с грузом до платформы 15 с.
Высота подъема, опускания 5 м. Угол поворота 45°.
Направление груженого грейфера и высыпка в платформу 60 с.
Ход крана порожнем до склада 23 с.
Высота подъема, опускания 6 м. Угол поворота 90°.
Тц = 47 + 30 + 20 + 10 + 15 + 15 + 60 + 23 = 220 с.
Вариант работы:
склад – кран II – торцеватель – склад
Перемещение порожнего грейфера и захват груза на складе 47 с.
Ход крана с грузом до торцевательной машины 25 с.
Высота подъема, опускания 6 м, угол поворота 90°.
Перемещение груженого грейфера в торцевательную машину 20 с.
Торцевание 10 с.
Захват груза из торцевательной машины 15 с.
Ход крана с грузом до платформы 19 с.
Высота подъема, опускания 8 м. Угол поворота 135°.
Тц = 47 + 25 + 20 + 10 + 15 + 19 + 29 + 29 = 194 с.
По остальным схемам механизации расчеты сведены в таблицу 6.1.
Используя техническую производительность найдем комплексную норму выработки:
Рк = Рчт·tоп, т/см (11)
где tоп – оперативное время, ч.
Комплексная норма выработки по вариантам работ:
Судно – склад Рк = 162·6,13 = 993 т/см
Склад – вагон Рк = 144·5,83 = 840 т/см
Склад – склад Рк = 163·5,83 = 950 т/см
Найдем норму выработки на одного рабочего:
(12)
Судно – склад
Склад – вагон
Склад – склад
Комплексная норма времени находится по формуле:
(13)
где tсм – продолжительность смены, ч.
По вариантам:
Судно – склад
Склад – вагон
Склад – склад
Норма времени в человеко-часах находится по формуле:
(14)
Судно – склад
Склад – вагон
Склад – склад
Суточная производительность:
Рсут = nсм ·Рк, т/сут (15)
где nсм – количество смен в сутки (nсм = 3)
По вариантам:
Судно – склад Рсут = 3 ·993 = 2979 т/сут
Склад – вагон Рсут = 3 ·840 = 2520 т/сут
Склад – склад Рсут = 3 ·950 = 2850 т/сут
По остальным схемам механизации результаты сведены в таблицу 6.2.
6.2. Обоснование количества перегрузочных машин и причалов
При обосновании количества перегрузочных машин и причалов необходимо выполнить расчеты пропускной способности элементов порта.
Суточная пропускная способность одной фронтальной машины на причале Рсут будет:
(16)
где Qс – грузоподъемность судна, т
- коэффициент использования грузоподъемности судна ( = 0,9)
tф – суточный фонд рабочего времени причала (tф = 21 ч)
tоб – общее время обслуживания судна на причале, ч
tоб = tгр + tвсп , ч (17)
где tгр – времени грузовой обработки судна, ч
tвсп – вспомогательное время обслуживания судна у причала (tвсп = 4,2 ч)
(18)
где – средняя по судну сменная производительность одной машины, т/см
(19)
где Рс-ск, Рс-в – соответственно комплексная нормы выработки по вариантам работ.
φ – коэффициент учета дополнительных работ, не предусмотренных нормами, для смены 7ч – φ = 1,1
β – коэффициент учитывающий время на техническое обслуживание машин, для грейферных кранов 1,25; для крюковых 1,20;
tвсп – вспомогательное время, зависящее от типа судна, вида груза.
Пример расчета для I технологической схемы:
tоб = 26,2 + 4,2 = 30,4 ч
Минимально необходимое количество фронтальных перегрузочных машин, из условия обеспечения навигационного грузооборота причала, будет:
(20)
Принимаем 2 установки
Расчет потребного количества причалов производим по формуле:
(21)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.