7. Расчет технико-экономических показателей и выбор
относительного варианта схем механизации.
При технико-экономическом обосновании оптимальной схемы механизации выгрузки круглого леса из судов в Дудинском морском порту, за критерий оптимальности принимаем минимум общих экономических затрат, отдавая предпочтение варианту с лучшими технико-экономическими показателями.
Расчет показателей производится как для вновь строящихся объектов по переработке круглого леса с учетом существующих основных производственных фондов.
В сумме общих экономических затрат включаем затраты по порту, средствам пакетирования и по флоту за время обработки в порту:
З = Зп + Зф + Зкп = Эп + Эф + Экп + Ен (Кп + Кф + Ккп) (26)
где Эп: Экп: Эф – Эксплуатационные расходы по порту, средствам пакетирования и по флоту, руб
Ен=0,15 – Нормативный коэффициент эффективности капиталовложений
Кп: Кф: Ккп – Капиталовложения по порту, по флоту, средствами пакетирования, руб
В дипломном проекте не учитывается капиталовложения и эксплуатационные расходы по сухопутному подвижному составу за время обработки в порту и стоимость грузовой массы.
7.1 Расчет капиталовложений и эксплуатационных расходов по порту.
Капиталовложения определяем по формуле:
Кп = К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7, руб (27)
где К1 – капиталовложения в обще портовые сооружения причала, руб;
К2 – капиталовложения в подъемнотранспортные машины и оборудование, руб;
К3 – капиталовложения на сооружение крытых складов, руб;
К4 – капиталовложения на строительство подкрановых путей, руб;
К5 – капиталовложения на покрытие территории причала, руб;
К6 – капиталовложения в причальные гидротехнические сооружения, руб;
К7 – капиталовложения в бункеры, эстакады и прочее оборудование, руб;
К1 = Lпр·kн , руб (28)
где Lпр – длина причала, м;
kн – капиталовложения в общестроительные объекты порта, приходящиеся на 1 метр причального фронта, руб/м;
(29)
где Nм i – число перегрузочных машин i–го типа, руб;
Цм i – стоимость перегрузочной машины i-го типа, руб;
Цоб – стоимость вспомогательного оборудования, руб;
К3 = Fскл · Цскл , руб (30)
где Fскл – площадь склада, руб/м2;
Цскл – стоимость склада, руб/м2;
К4 = Lп · Цп , руб (31)
где Lп – длина подкрановых путей, м;
Цп – стоимость одного погонного метра подкрановых путей, руб/м;
К5 = Fпл · Цпл , руб (32)
где Fпл – площадь открытых площадок и внутрипортовых дорог, м2;
Цпл – стоимость 1 м2 покрытия, руб/м2;
К6 = 1,38(Lпр + 3Н) γ·Цст, руб (33)
где Н – высота причальной стенки, м;
Цст – стоимость 1 п.м. стенки , руб/пог.м;
γ – поясной коэффициент изменения стоимости строительства
К7 = nп/м · Цп/м, руб (34)
где nп/м – количество погонных метров.
Расчеты производим для первой схемы механизации. Подробно для остальных сведены в таблицу 7.2.
Пример расчета:
К1 = 100308·80 =8024,6 тыс.руб;
К2 = 33210000+818120+814028+958017+309452+13964450=50074,1тыс.руб;
К3 = 0;
К4 = 2347·2306=2706,6 тыс.руб;
К5 = 94760·94,32+13860·137.88=10848,8 тыс.руб;
К6 = 1,38(80+3·12,99+60+3·6) ·1,23·26400 = 8826,5 тыс.руб
К7 = 34·1000+240·400 = 130,0 тыс.руб;
Итого по порту:
Кп = 8024,6+50074,1+5413,1+10848,8+8826,5+130,0 = 83317 тыс.руб;
Эксплуатационные расходы по порту:
Эп = Э1+Э2+Э3+Э4+Э5+Э6+Э7, руб (35)
где Э1 – расходы по основной и дополнительной заработной плате портовым рабочим и механизаторам, руб;
Э2 – расходы на амортизацию и технический ремонт портовых инженерных сооружений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.