Введены новые технологии. Но один тип транспортировки груза остается неизменным уже много лет – это доставка леса в плотах. Плоты стали достигать почти километровой дины и больших объемов. И для управления такими плотами используют мощные буксиры в голове плота и в цепи с волокушами в хвостовой части.
Такой способ доставки леса имеет неоспоримое преимущество перед судовой. Минимальные удельные затраты по доставке плана позволяют экономить огромные средства. Но существует множество причин по которым доставка леса в плотах теряет свою привлекательность.
Одна из важных проблем – это ухудшения экологического состояния водных бассейнов и окружающей среды в районах сплава леса. При транспортировке леса в плотах неизбежна потеря древесины, а при ее гниении выделяются вещества фенольной группы. Нарушается экосистема бассейна.
Волокушами и потерянной древесиной наносится невосполнимый ущерб рыбному хозяйству. Доказано, что на водных путях, по которым производится сплав леса, рыбопромысловые хозяйства теряют до 40% уловов. А это серьезный ущерб народному хозяйству.
ЦНИИ лесосплава составлены карты залегания топляка и аварийной древесины для основных лесосплавных бассейнов России. Установлено, что ее запаси только на лесосплавных путях Европейской части страны составляют около 10 млн.м3, на водохранилищах – около 4 млн.м3 (“Речной транспорт” №2, 1995)
Многие сорта древесины, при такой доставке теряют свои качества, а увеличение массы отрицательно сказывается при перегрузочных процессах и транспортировке сухопутным транспортом.
Целью разрабатываемого проекта является на основе анализа технологического процесса выгрузки круглого леса в Дудинском морском порту за предшествующие периоды, разработать оптимальную технологию выгрузки круглого леса навалом и в пакетах, принимая меры по охране окружающей среды за счет доставки круглого леса в судах. В ближайшее время необходимо осуществлять переход от плотовых перевозок круглого леса к судовым.
1. Характеристика современного состояния порта
1.1. краткая характеристика района тяготения порта.
Условия навигации
Порт расположен на р.Дудинка и на р.Енисей. Географические координаты – 86°0' восточной долготы и 69°24' северной широты. Расстояние по воде до моря (п Диксон) 616 км. Порт находится за полярным кругом на расстоянии 368 км. Наличие путей сообщения, сходящихся в порту.
а) однопутная железная дорога Норильск – Дудинка протяженностью 89 км.
б) р. Енисей – как водная магистраль.
в) газопровод от общей нитки газопровода Мессояха – Норильск.
Автодорог нет, нефтепроводов нет. Ближайшие транспортные узлы:
а) речной порт “Игарка” – 225 км.
б) порт “Красноярск” – 2028 км.
в) воздушное сообщение Красноярск – Дудинка.
г) железнодорожное сообщение Норильск – Дудинка.
Порт расположен в субарктическом поясе, континентальной области. Качественная характеристика данной области – очень холодный климат. Годовая амплитуда температуры воздуха составляет 55°С. Река Енисей одна из полноводных рек в России. Объем стока в устье составляет 500 км3 в год. Реку питают ледники в предгорьях Саян, притоки Ангара, Подкаменная тунгуска, Нижняя тунгуска и др. На уровень воды в Енисее оказывает влияние Красноярское водохранилище. Весеннее половодье очень бурное. Начинается оно в первых числах июня. Уровень воды поднимается почти на десять метров.
Ледоход на Енисее носит агрессивный характер. Ежегодно железнодорожные и подкрановые пути, в разных объемах подвергаются разрушениям. С постройкой ледозащитной дамбы разрушения стали намного меньше.
Эксплуатационный период равен 120 суток. С 10 июня по 19 октября. Морская навигация круглогодичная. Продолжительность 325 дней. Река Дудинка судоходна 5,5, км от устья. При ширине 300 м. И с гарантированной глубиной в межень 2-6 м НСУ – 4,43. Акватория речных причалов расположена в устьевой части р. Дудинка на протяжении 4 км.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.