Организация мультимодальных перевозок. Краткие итоги развития и роль смешанных перевозок в условиях рыночного хозяйствования в России

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО РЕЧНОГО ФЛОТА

Федеральное агентство морского и речного транспорта

ФГОУП  ВПО «Новосибирская Государственная академия

Водного транспорта»

Енисейский филиал ФГОУ  ВПО

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине

МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Тема:

«ОРГАНИЗАЦИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК»

Выполнил:

студент 5-го курса

ОП – 04 –178

Проверил:

КРАСНОЯРСК

2008

Содержание:

1. Краткие итоги развития и роль смешанных перевозок в условиях рыночного хозяйствования в России.

1.1. Зарождение и развитое смешанных перевозок в дореволюционной России

1.2. Развитие перевозок и перевалочных узлов за годы Советской власти

1.3. Краткие итоги развития и роль смешанных перевозок.

2. Анализ рынка транспортных услуг в Енисейском бассейне.

2.1 Экономическая ситуация в регионе

2.2. Особенности транспортирования грузов в регионе

3. Анализ состояния перевозок в Енисейском бассейне

3.1.  Динамика и структура перевозок грузов ОАО "" в 2000 - 2004 годах

3.2. Анализ существующей организации перевозок грузов

4. Характеристика портово– пристанского хозяйства и транспортного флота ОАО «»

4.1. Характеристика портово – пристанского хозяйства

5. Задание № 2 Организация мультимодальных перевозок

6. Задание № 3. Нормативы обслуживания мультимодальных перевозок

ХАРАКТЕРИСТИКА МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК.

1. КРАТКИЕ ИТОГИ РАЗВИТИЯ И РОЛЬ СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В РОССИИ

В числе правил человеческой деятельности, выработанных вековым опытом, есть и такое: начиная новое, нужно основательно осмыслить старое. Не поняв предыдущего опыта или поняв его неполно и субъективно, мы не защищены от повторения старых ошибок в новых, рыночных условиях ведения народного хозяйства. Тем более, что эти новые условия прорастают на старой почве. Впрочем, в хозяйственной, да и в любой человеческой деятельности, абсолютно нового нет ничего, все возникает из предыдущего. Развитие, как учит диалектика, непрерывно, но проходит оно не по прямой линии, а по спирали. Отсюда следует, что любому человеку, будь то практический работник, какой бы постои ни занимал, или студент, прежде чем решить, как делать, надо с такой же тщательностью проанализировать, как делалось раньше, то есть возможно более полно осмыслить исторический опыт.

1.1 Зарождение и развитое смешанных перевозок в дореволюционной России

До появления железных дорог массовые перевозки грузов в России осуществлялись по естественным речным путям и гужевым транспортом по фунтовым дорогам. В межнавигационный период гужевой транспорт оставался единственным средством сообщения. Речной транспорт требовал самых низких затрат на перевозки. Скорости сообщения вверх по рекам были примерно равны скоростям гужевой перевозки, а по течению — несколько выше. Использование дешевого речного пути для перевозки массовых грузов способствовало быстрому росту приречных городов (Нижний Новгород, Царицын, Тверь, Симбирск, Самара и др.).

Многочисленные каналы и еще более многочисленные проекты строительства каналов, так и не претворенные в жизнь, свидетельствуют о том, сколь большое внимание в тот период уделялось присоединению крупных городов к сети внутренних водных путей сообщения во всем мире (особенно в Англии, Германии, Франции и других западноевропейских странах). Даже в Северной Америке в период, предшествовавший железнодорожному строительству, были сооружены каналы в районе Великих Озер и южнее их.

Создание разветвленной и замкнутой сети внутренних водных путей обеспечивало бесперегрузочные перевозки, хотя в ряде случаев и со значительным отклонением от кратчайшего направления следования грузов. Увеличение дальности перевозки грузов часто окупалось экономией расходов на перегрузку товаров, лучшей их сохранностью и т.п. С появлением железных дорог водный транспорт утратил свое монопольное положение в перевозках массовых грузов, но по рекам России они, тем не менее, продолжали увеличиваться.

Динамика погрузочно-разгрузочных работ на внутренних водных путях России в период 1861-1881 гг.

Таблица 1.

Вид операций

В среднем млн. пудов в год за период

1861 - 1865гг.

1866 - 1870гг.

1871 - 1875гг.

1876 - 1880гг.

1881г.

Погрузка Выгрузка

423,4

366,3

370,0

325,1

399,4

336,5

510,1

411,7

472,2

424,0

Источник:     Витте С. Ю. Принципы железнодорожных тарифов. С.-Петербург, 1910. С. 13.

Темпы роста перевозок по внутренним водным путям оставались значительными, а вместе с тем увеличивались и объемы перевалки грузов с железных дорог на воду и в обратном направлении. В1901 г. перевалочные операции выполнялись в 31 пункте. Суммарный объем перевалки с железной дороги на воду составил 119,1 млн. пудов, из них (в млн. пудов): хлебные грузы — 32,6; соль — 35,4; каменный уголь — 13,5. В обратном направлении объем перегрузки был значительно более высоким — 218 млн. пудов, из них (в млн. пудов): нефть и керосин — 88,2; лесные грузы — 46,3; хлебные грузы — 21,8. В 1900 г. в смешанном сообщении было перевезено 250 млн. пудов, или 11 % общего объема перевозок по внутренним водным путям.

Похожие материалы

Информация о работе