У железных дорог появляется заинтересованность к тесному и неформальному сотрудничеству с транспортными предприятиями водного транспорта вне зависимости от того, к какой форме собственности они принадлежат. Принципиально меняется также отношение к установлению интервалов и фронтов подачи вагонов, определению доли перевалки по прямому варианту, согласованию других параметров единой технологии, заключению узловых соглашений.
Динамика объема перевалки грузов в речных портах по роду грузов
Таблица 3.
Год |
Объем перевалки, млн. т |
Доля в объеме перевалки (%)* |
|||||||
Всего |
в том числе |
||||||||
хлеб |
лес |
уголь |
руда |
строй-мат. |
прочие |
||||
1960 |
18,8 |
100,0 |
9,9 |
18,8 |
43,2 |
6,6 |
13,0 |
8,5 |
|
1965 |
38,0 |
100,0 |
3,8 |
11,3 |
36,7 |
6,9 |
31,1 |
10,2 |
|
1970 |
35,3 |
100,0 |
3,9 |
10,3 |
40,2 |
6,5 |
24,8 |
14,3 |
|
1975 |
50,1 |
100,0 |
2,1 |
4,6 |
40,2 |
10,9 |
27,7 |
14,5 |
|
1980 |
47,2 |
100,0 |
2,2 |
4,0 |
41,9 |
9,1 |
25,2 |
17,6 |
|
1985 |
45,2 |
100,0 |
2,4 |
4,5 |
34.1 |
6,7 |
30,8 |
21,5 |
|
1990 |
41,7 |
100,0 |
3,8 |
3,4 |
21,5 |
3,5 |
50,9 |
16,9 |
|
1995 |
8,4 |
100,0 |
2,4 |
2,4 |
42,9 |
5,9 |
26,2 |
20,2 |
|
1998 |
5,3 |
100,0 |
0,3 |
0,01 |
49,3 |
- |
41,4 |
8,99 |
|
Рассчитано с использованием отчетных данных Службы речного флота Министерства транспорта РФ.
2. Анализ рынка транспортных услуг
в Енисейском бассейне
2.1 Экономическая ситуация в регионе
Красноярский край - один из обширнейших регионов России, раскинувшийся с севера на юг почти на 3000 км. Край является одной из величайших в мире кладовых разнообразных природных богатств. В его недрах огромные запасы каменных и бурых углей, железной руды, никеля, меди, свинца, молибдена, золота и т.д. Исключительно велики ресурсы гидроэнергии. Могучий и многоводный Енисей - крупнейшая река России. Длина его от истоков до устья составляет 4130 км.
Развитие социально - экономических процессов в Красноярском крае в последние годы в значительной мере было предопределено системным кризисом экономики России.
Однако и после социально - экономических потрясений, которые начались в 1992 году с "шоковой терапии", Красноярский край выглядит на фоне других регионов России как относительно благополучный регион. Край входит в тройку крупнейших экспортеров среди сибирских регионов (наряду с Тюменской и Иркутской областями) и оказывает существенное влияние на развитие всего российского экспорта.
В 90-х годах транспортные потоки в РФ существенно сократились. Это сокращение сопоставимо по своим параметрам с общим спадом производства. Если общий по России грузооборот уменьшился в 2,5 раза, то в Западной и Восточной Сибири - в 2,7 и 2,9 раза соответственно. В Красноярском крае это снижение составило 2,8 раза. В это же время осуществлялась реконструкция и модернизация дорог края, протяженность которых увеличилась на 1807 км.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.