Организация мультимодальных перевозок. Краткие итоги развития и роль смешанных перевозок в условиях рыночного хозяйствования в России, страница 21

Рисунок 12. Схема размещения пакетов в трюмах грузового теплохода пр. № 272

Раздел I

Для расчета ориентировочного значения загрузки (числа грузовых мест Z) согласно числу мест грузового судна на основании значения исходных данных.

 грузовых мест.

Проверяем условие кратности:

Принимаем Z = 4 × 16 × 5 = 320 грузовых мест, тогда загрузка судна составит: 320 × 2,3 = 736 тонн, выбираем теплоход проекта № 272,

Qр = 800 тонн.

Раздел II

Расчет коэффициента использования тоннажа.

Найдем характеристики использования грузоподъемности подвижного состава при следующих значениях кратности:

Показатели использования грузоподъемности подвижного состава       Таблица 9

Показатели

Автомобиль

ЗиЛ – 130

Ж/Д вагон

Грузовой т/х

пр. № 272

Число грузовых мест, единиц

2

16 × 5

320

Загрузка транспортного средства,тонн

4,6

184

736

Грузоподъемность транспортного средства, тонн

5

310

800

Коэффициент использования тоннажа

0,92

0,59

0,92

Раздел III

Определение нормативов мультимодальных перевозок

Число поставок флота, единиц :

Частота поставок

Интервал поставок:

Определим размер величины запасов груза в порту:

Примем объем перевозок, с учетом запаса, в долях участия автомобильного и железнодорожного транспорта соответственно 30% и 70%.

А/м транспорт – 23895 тонн;

Ж/д транспорт – 55755 тонн;

Число поставок  а/м транспорта, единиц:

Число поставок  ж/д транспорта, единиц:

Определим величину грузооборота каждого вида транспорта:

Для наглядности изобразим график совмещенных перевозок при помощи  треугольника:

ЗиЛ-130

 

Ж/Д

 

Сахар (55755),

Gl = 15,6114 млн. ткм

 
 


Рисунок 13. График совмещенных перевозок

Все резервы поставщиков свезены в один пункт А2. Откуда весь груз будет отправлен  в ближайший