МИНИСТЕРСТВО РЕЧНОГО ФЛОТА
Федеральное агентство морского и речного транспорта
ФГОУП ВПО «Новосибирская Государственная академия
Водного транспорта»
Енисейский филиал ФГОУ ВПО
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине
МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Тема:
«ОРГАНИЗАЦИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК»
Выполнил:
студент 5-го курса
ОП – 04 –178
Проверил:
КРАСНОЯРСК
2008
Содержание:
1. Краткие итоги развития и роль смешанных перевозок в условиях рыночного хозяйствования в России.
1.1. Зарождение и развитое смешанных перевозок в дореволюционной России
1.2. Развитие перевозок и перевалочных узлов за годы Советской власти
1.3. Краткие итоги развития и роль смешанных перевозок.
2. Анализ рынка транспортных услуг в Енисейском бассейне.
2.1 Экономическая ситуация в регионе
2.2. Особенности транспортирования грузов в регионе
3. Анализ состояния перевозок в Енисейском бассейне
3.1. Динамика и структура перевозок грузов ОАО "" в 2000 - 2004 годах
4. Характеристика портово– пристанского хозяйства и транспортного флота ОАО «»
4.1. Характеристика портово – пристанского хозяйства
5. Задание № 2 Организация мультимодальных перевозок
6. Задание № 3. Нормативы обслуживания мультимодальных перевозок
ХАРАКТЕРИСТИКА МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК.
1. КРАТКИЕ ИТОГИ РАЗВИТИЯ И РОЛЬ СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В РОССИИ
В числе правил человеческой деятельности, выработанных вековым опытом, есть и такое: начиная новое, нужно основательно осмыслить старое. Не поняв предыдущего опыта или поняв его неполно и субъективно, мы не защищены от повторения старых ошибок в новых, рыночных условиях ведения народного хозяйства. Тем более, что эти новые условия прорастают на старой почве. Впрочем, в хозяйственной, да и в любой человеческой деятельности, абсолютно нового нет ничего, все возникает из предыдущего. Развитие, как учит диалектика, непрерывно, но проходит оно не по прямой линии, а по спирали. Отсюда следует, что любому человеку, будь то практический работник, какой бы постои ни занимал, или студент, прежде чем решить, как делать, надо с такой же тщательностью проанализировать, как делалось раньше, то есть возможно более полно осмыслить исторический опыт.
1.1 Зарождение и развитое смешанных перевозок в дореволюционной России
До появления железных дорог массовые перевозки грузов в России осуществлялись по естественным речным путям и гужевым транспортом по фунтовым дорогам. В межнавигационный период гужевой транспорт оставался единственным средством сообщения. Речной транспорт требовал самых низких затрат на перевозки. Скорости сообщения вверх по рекам были примерно равны скоростям гужевой перевозки, а по течению — несколько выше. Использование дешевого речного пути для перевозки массовых грузов способствовало быстрому росту приречных городов (Нижний Новгород, Царицын, Тверь, Симбирск, Самара и др.).
Многочисленные каналы и еще более многочисленные проекты строительства каналов, так и не претворенные в жизнь, свидетельствуют о том, сколь большое внимание в тот период уделялось присоединению крупных городов к сети внутренних водных путей сообщения во всем мире (особенно в Англии, Германии, Франции и других западноевропейских странах). Даже в Северной Америке в период, предшествовавший железнодорожному строительству, были сооружены каналы в районе Великих Озер и южнее их.
Создание разветвленной и замкнутой сети внутренних водных путей обеспечивало бесперегрузочные перевозки, хотя в ряде случаев и со значительным отклонением от кратчайшего направления следования грузов. Увеличение дальности перевозки грузов часто окупалось экономией расходов на перегрузку товаров, лучшей их сохранностью и т.п. С появлением железных дорог водный транспорт утратил свое монопольное положение в перевозках массовых грузов, но по рекам России они, тем не менее, продолжали увеличиваться.
Динамика погрузочно-разгрузочных работ на внутренних водных путях России в период 1861-1881 гг.
Таблица 1.
Вид операций |
В среднем млн. пудов в год за период |
||||
1861 - 1865гг. |
1866 - 1870гг. |
1871 - 1875гг. |
1876 - 1880гг. |
1881г. |
|
Погрузка Выгрузка |
423,4 366,3 |
370,0 325,1 |
399,4 336,5 |
510,1 411,7 |
472,2 424,0 |
Источник: Витте С. Ю. Принципы железнодорожных тарифов. С.-Петербург, 1910. С. 13.
Темпы роста перевозок по внутренним водным путям оставались значительными, а вместе с тем увеличивались и объемы перевалки грузов с железных дорог на воду и в обратном направлении. В1901 г. перевалочные операции выполнялись в 31 пункте. Суммарный объем перевалки с железной дороги на воду составил 119,1 млн. пудов, из них (в млн. пудов): хлебные грузы — 32,6; соль — 35,4; каменный уголь — 13,5. В обратном направлении объем перегрузки был значительно более высоким — 218 млн. пудов, из них (в млн. пудов): нефть и керосин — 88,2; лесные грузы — 46,3; хлебные грузы — 21,8. В 1900 г. в смешанном сообщении было перевезено 250 млн. пудов, или 11 % общего объема перевозок по внутренним водным путям.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.