исходным данным берем судно для перевозки сахара – песка в мешках.
Характеристика грузового судна: |
||||
Номер проекта |
21 – 88 |
|||
Грузоподъемность |
2000 тонн |
|||
Мощность силовой установки |
2×525 л.с. |
|||
Класс Российского Речного Регистра |
««О» |
|||
Основные параметры судна Длина |
103,5 |
|||
Ширина |
12,4 |
|||
Высота |
11,6 |
|||
Наибольшая осадка в грузу Нос |
2,78 |
|||
Корма |
2,84 |
|||
Наибольшая осадка порожнем Нос |
0,37 |
|||
Корма |
1,29 |
|||
Скорость движения судна относительно воды в грузу |
20 км/ч |
|||
Скорость движения судна относительно воды порожнем |
23 км/ч |
|||
Топливо запас |
Дизельное 68,4 тонны |
|||
Размеры палубных щитов и трюмов |
||||
№ трюма |
Вместимость |
Длина × ширина |
высота |
|
Палуба |
3500 м3 |
69,7×8,0 |
- |
|
1 |
860 |
18,6×12,0÷5,8 |
4,82 |
|
2 |
855 |
17,0×12,0 |
4,82 |
|
3 |
855 |
17,0×12,0 |
4,82 |
|
4 |
930 |
17,0×12,0 |
4,82 |
|
Лист
Изм.
Лист
№ докум
Подп.
Дата
5
Берем для перевозки 4-хосный цельнометаллический вагон с уширенными дверными проемами; модель 11-217.
Характеристика железнодорожного вагона: Тип |
крытый |
Грузоподъемность |
68 |
Средняя путевая скорость движения железнодорожного состава |
13 км/ч |
Объем/площадь пола |
104/120 |
Длина по осям, м |
14,730 |
Внутренние размеры, м : Длина |
13,844 |
Ширина |
2,764 |
Высота |
2,737 |
Масса, тонн |
24,7 |
Лист
Изм.
Лист
№ докум
Подп.
Дата
6
ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ САХАРА
§ 1. Сахар должен быть упакован в прочную и плотную тару, соответствующую стандартам.
Сахар-рафинад и сахар-песок рафинированный принимаются к перевозке затаренными в мешки: льно-джуто-кенафные новые или бывшие в употреблении I и II категорий.
Сахар-песок рафинированный и рафинадная пудра могут быть упакованы в двойной таре: внутренний — крафт-бумажный мешок, наружный — тканевый не ниже III категории.
§ 2. К накладной на сахар отправитель должен приложить удостоверение о качестве с указанием в нем процента влажности предъявленного к перевозке сахара.
§ 3. Отправитель обязан предъявлять к перевозке сахар, имеющий нормальную влажность согласно ГОСТу, а именно:
а) колотый и мелкоколотый — 0,4%;
б) кусковой литой, кусковой прессованный со свойствами лито го — 0,3%;
в) прессованная и рафинированная пудра —0,2%;
г) сахар-песок рафинированный — 0,1 %;
д) сахар-песок обыкновенный — 0,14%.
§ 4. Не принимается к перевозке сахар в мешках или ящиках, имеющих признаки подмочки (корка, пятна, сироп), а также загрязненных.
§ 5. В каждой партии сахара по отдельной накладной мешки или, соответственно, ящики должны быть одинакового размера и веса.
§ 6. Каждое место с сахаром должно быть замаркировано в соответствии с Правилами.
§ 7. При перевозке в опломбированных трюмах, загруженных у причалов и складов отправителей, сахар взвешивается весовщиком грузоотправителя в присутствии приемосдатчика пароходства.
В остальных случаях вес сахара определяется отправителем в соответствии со ст. 65 УВВТ, исходя из стандартного веса мешков и ящиков или из веса, указанного на грузовых местах.
§ 8. Перевозка сахара производится в исправных, чистых, проветренных, не имеющих запахов сухих трюмах судна.
Не допускается совместная перевозка сахара с грузами, издающими резкий запах (рыба, нефтепродукты и т. п.).
§ 9. Мешки с сахаром должны укладываться в трюмах судна на подстилку из рогож, мешковины или брезента или на слой сухой, чистой соломы.
Лист
Изм.
Лист
№ докум
Подп.
Дата
7
В трюмах судов сахар может укладываться в высоту:
а) сахар-песок в мешках и сахар-рафинад в ящиках — на высоту трюмов;
б) сахар-рафинад колотый в мешках — до 8 рядов;
в) сахар-рафинад кусковой прессованный в мешках — до 5 рядов.
§ 10. Принимаемый к перевозке прибывший в пункт назначения до выдачи получателю сахар должен храниться, в исправных и чистых складах, на подтоварниках (при цементном или асфальтовом основании).
Складирование сахара должно производиться так, чтобы исключить возможность попадания на сахар влаги как от атмосферных осадков, так и от совместного хранения с другими грузами, которые могут выделять влагу или маслянистую жидкость (жиры, масло растительное и животное, минеральные воды, вина, соленые и квашеные овощи, соленая рыба).
§ 11. В складах сахар должен укладываться в отдельные штабеля высотой не выше:
а) сахар-песок— 14 рядов;
б) сахар-рафинад колотый в мешках — 8 рядов;
в) сахар-рафинад кусковой прессованный в мешках — 5 рядов;
г) сахар-рафинад в ящиках — 20 рядов.
(Сб. Минречфлота РСФСР № 38 за 1957 г.)
Лист
Изм.
Лист
№ докум
Подп.
Дата
8
Определяем навигационный период
По справочнику определяем что навигационный период до порта Игарка заканчивается 16.10; начинается, по условиям работы, 15.05 дано заданием, от сюда следует что:
Тэ — 136 суток
Суточный грузооборот:
Грузооборот с учетом сгущения:
Где:
Qcym- среднесуточная норма предъявления груза к перевалке.
nсг - допустимая норма сгущения (по заданию)
Находим количество вагонов:
Корректируем
Считаем интервал подачи судов в порт перевалки под погрузку:
суток
Где:
- количество груза подлежащего загрузке в данное судно
tи- интервал подачи судов под погрузку
Лист
Изм.
Лист
№ докум
Подп.
Дата
9
В целях освоения заданного количества перевозок груза нужно определить интервал и дату дополнительных подач судов (при увеличении интервала) или пропуск подачи судов (при уменьшении интервала)
суток отсюда следует, что требуется дополнительная подача.
Дана подача судов под погрузку. Необходимо увязать с датами отправления груза с железнодорожной станции. Для одной из плановых отправок определяем время хода грузового поезда от пункта отправления до пункта перевалки.
суток
Прибавляем 1 сутки под погрузку к времени хода в пути, отсюда следует
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.