Механосборочный цех СРЗ и его технико-экономические показатели. Режим работы и фонды времени рабочих и оборудования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство транспорта Российской Федерации

ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Енисейский филиал  в г. Красноярске

Кафедра «Управление работой флота и портов»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

«Организация производства на предприятиях отрасли »

на  тему: «Механосборочный цех СРЗ и его

технико-экономические показатели»

                                                                               Выполнил: студент ЭК-63

                                                                                                шифр ЭК-04-007

Руководитель:  

КРАСНОЯРСК  2009

Содержание

Стр.

Введение

3

1.

Режим работы и фонды времени рабочих и оборудования.

7

2.

Основные положения по технологии и организации производства

8

3.

Материалоёмкость и трудоёмкость

9

4.

Штат цеха

20

5.

Количество основного оборудования и его выбор

24

6.

Площади цеха

30

7.

Производственные участки и другие подразделения цеха

33

8.

Транспортные связи и транспортное оборудование

36

9.

Технико-экономические показатели цеха

37

10.

Схемы внутрицехового управления и взаимосвязей цеха со смежными заводскими подразделениями

38

Заключение

40

Список литературы

42

ВВЕДЕНИЕ

Морским транспортом осуществляется основной грузооборот в международной торговле России. Поэтому отрасль промышленности, обеспечивающая создание технической базы для такого стратегически важного для экономики вида транспорта, и сама приобретает чрезвычайно важное значение для страны. Ещё следует отметить незаменимость судостроительной промышленности в структуре российской экономики: широко используя кооперирование с другими отраслями промышленности, судостроение стимулирует производство в этих отраслях, создает огромное количество рабочих мест и приносит высокий доход от продажи судов  на внутреннем,  и на международном рынках.        Сегодня, когда вся отечественная промышленность находится в глубоком кризисе, когда продолжается спад производства, судостроение, как никакая другая отрасль, страдает от разрыва связей кооперирования и от недостатка финансирования. В интересах всей страны решить эти проблемы и вывести судостроительную промышленность из того бедственного положения, в каком она сейчас находится.       Судостроение является материало- и энергоемкой отраслью и требует обширного кооперирования с предприятиями других отраслей. За счет этого судостроение образует некое подобие целого экономического сектора, в который входят металлургические, машиностроительные, деревообрабатывающие, химические предприятия, электростанции, порты, строительные предприятия, страховые компании. Деятельность всех их завязана на судостроении, причем предполагается движение огромных капиталов в этой сфере, что должно приносить доход как государству, так и частным фирмам.          Кроме высоких доходов, эта инфраструктура обеспечивает создание миллионов рабочих мест, что при нашем текущем уровне безработицы в 9,1% от экономически активного населения (6,7 млн. безработных) чрезвычайно важно.        С судостроением очень тесно связан и судоремонт, тоже входящий в "судостроительный" сектор экономики. При продаже судна за границу его техническое обслуживание и ремонт всегда осуществляется на заводах страны-производителя, и это приносит существенный дополнительный доход.

К особенностям современного судостроительного производства относятся:

1.  серийность производства;

2.  относительная длительность производственного цикла постройки судна;

3.  неравномерность затрат во времени в процессе производства;

4.  большая доля привнесенной стоимости  –  контрагентских поставок, изделий и механизмов, получаемых от специализированных предприятий.

К особенностям судоремонтного производства относятся:

1.  индивидуальный (единичный) характер производства;

2.  относительная длительность производственного процесса при капитальном ремонте;

3.  трудоемкость производства;

4.  неравномерность во времени материальных затрат в процессе производства.

Внедрение постоянной поточной сборки судов при принудительном ритме производства в серийном судостроении способствует значительному повышению производительности труда. При этом требуется высокое техническое оснащение производства.

В современном судостроении применяются следующие методы поточного производства:

1.  поточно-бригадный, при котором специализированные бригады рабочих, выполняющие несколько определенных операций, переходят от одного рабочего места (стапеля) к другому; сборка судна производится из предварительно заготовленных плоскостных или объёмных секций и блоков;

2.  поточно-позиционный, при котором ряд операций по постройке судна выполняется на определенных рабочих местах, а собираемое судно (или секция) по мере готовности передвигается от позиции к позиции. Сборка может быть организована из заранее подготовленных конструктивных узлов и плоскостных секций.

На сегодняшний день в судостроительной и судоремонтной отрасли проводится большая работа по использованию резервов и увеличению производственных мощностей при минимальных затратах средств на развитие и реконструкцию ремонтных баз флота. Эти условия могут быть выполнены лишь при постоянном повышении культуры технической эксплуатации и организации производства на судоремонтных предприятиях морского и речного транспорта, внедрению передовых технологических процессов обработки и восстановления деталей судового оборудования и механизации, трудоемких сборочно-монтажных работ.

При проектировании судоремонтных и судостроительных предприятий необходимо учитывать новейшие достижения науки и техники, чтобы строящиеся и реконструируемые предприятия ко времени их ввода в действие были технически передовыми и имели высокие показатели по производительности труда, себестоимости производства и качеству продукции, а по условиям труда удовлетворяли современным требованиям.

В проектах судоремонтных заводов, в первую очередь, должны предусматриваться рациональные схемы грузо- и людопотоков, минимальные расстояния между цехами завода и ремонтируемыми судами, правильное использование застраиваемой территории (производственных площадей)и улучшение архитектурного оформления зданий и сооружений, а также удобство бытовых и обслуживающих помещений.

В связи со значительным ростом размеров и усложнением оборудования

Похожие материалы

Информация о работе