ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Енисейский филиал в г. Красноярске
Кафедра «Управление работой флота и портов»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
«Организация производства на предприятиях отрасли »
на тему: «Механосборочный цех СРЗ и его
технико-экономические показатели»
Выполнил: студент ЭК-63
шифр ЭК-04-007
Руководитель:
КРАСНОЯРСК 2009
Содержание |
Стр. |
|
Введение |
3 |
|
1. |
Режим работы и фонды времени рабочих и оборудования. |
7 |
2. |
Основные положения по технологии и организации производства |
8 |
3. |
Материалоёмкость и трудоёмкость |
9 |
4. |
Штат цеха |
20 |
5. |
Количество основного оборудования и его выбор |
24 |
6. |
Площади цеха |
30 |
7. |
Производственные участки и другие подразделения цеха |
33 |
8. |
Транспортные связи и транспортное оборудование |
36 |
9. |
Технико-экономические показатели цеха |
37 |
10. |
Схемы внутрицехового управления и взаимосвязей цеха со смежными заводскими подразделениями |
38 |
Заключение |
40 |
|
Список литературы |
42 |
ВВЕДЕНИЕ
Морским транспортом осуществляется основной грузооборот в международной торговле России. Поэтому отрасль промышленности, обеспечивающая создание технической базы для такого стратегически важного для экономики вида транспорта, и сама приобретает чрезвычайно важное значение для страны. Ещё следует отметить незаменимость судостроительной промышленности в структуре российской экономики: широко используя кооперирование с другими отраслями промышленности, судостроение стимулирует производство в этих отраслях, создает огромное количество рабочих мест и приносит высокий доход от продажи судов на внутреннем, и на международном рынках. Сегодня, когда вся отечественная промышленность находится в глубоком кризисе, когда продолжается спад производства, судостроение, как никакая другая отрасль, страдает от разрыва связей кооперирования и от недостатка финансирования. В интересах всей страны решить эти проблемы и вывести судостроительную промышленность из того бедственного положения, в каком она сейчас находится. Судостроение является материало- и энергоемкой отраслью и требует обширного кооперирования с предприятиями других отраслей. За счет этого судостроение образует некое подобие целого экономического сектора, в который входят металлургические, машиностроительные, деревообрабатывающие, химические предприятия, электростанции, порты, строительные предприятия, страховые компании. Деятельность всех их завязана на судостроении, причем предполагается движение огромных капиталов в этой сфере, что должно приносить доход как государству, так и частным фирмам. Кроме высоких доходов, эта инфраструктура обеспечивает создание миллионов рабочих мест, что при нашем текущем уровне безработицы в 9,1% от экономически активного населения (6,7 млн. безработных) чрезвычайно важно. С судостроением очень тесно связан и судоремонт, тоже входящий в "судостроительный" сектор экономики. При продаже судна за границу его техническое обслуживание и ремонт всегда осуществляется на заводах страны-производителя, и это приносит существенный дополнительный доход.
К особенностям современного судостроительного производства относятся:
1. серийность производства;
2. относительная длительность производственного цикла постройки судна;
3. неравномерность затрат во времени в процессе производства;
4. большая доля привнесенной стоимости – контрагентских поставок, изделий и механизмов, получаемых от специализированных предприятий.
К особенностям судоремонтного производства относятся:
1. индивидуальный (единичный) характер производства;
2. относительная длительность производственного процесса при капитальном ремонте;
3. трудоемкость производства;
4. неравномерность во времени материальных затрат в процессе производства.
Внедрение постоянной поточной сборки судов при принудительном ритме производства в серийном судостроении способствует значительному повышению производительности труда. При этом требуется высокое техническое оснащение производства.
В современном судостроении применяются следующие методы поточного производства:
1. поточно-бригадный, при котором специализированные бригады рабочих, выполняющие несколько определенных операций, переходят от одного рабочего места (стапеля) к другому; сборка судна производится из предварительно заготовленных плоскостных или объёмных секций и блоков;
2. поточно-позиционный, при котором ряд операций по постройке судна выполняется на определенных рабочих местах, а собираемое судно (или секция) по мере готовности передвигается от позиции к позиции. Сборка может быть организована из заранее подготовленных конструктивных узлов и плоскостных секций.
На сегодняшний день в судостроительной и судоремонтной отрасли проводится большая работа по использованию резервов и увеличению производственных мощностей при минимальных затратах средств на развитие и реконструкцию ремонтных баз флота. Эти условия могут быть выполнены лишь при постоянном повышении культуры технической эксплуатации и организации производства на судоремонтных предприятиях морского и речного транспорта, внедрению передовых технологических процессов обработки и восстановления деталей судового оборудования и механизации, трудоемких сборочно-монтажных работ.
При проектировании судоремонтных и судостроительных предприятий необходимо учитывать новейшие достижения науки и техники, чтобы строящиеся и реконструируемые предприятия ко времени их ввода в действие были технически передовыми и имели высокие показатели по производительности труда, себестоимости производства и качеству продукции, а по условиям труда удовлетворяли современным требованиям.
В проектах судоремонтных заводов, в первую очередь, должны предусматриваться рациональные схемы грузо- и людопотоков, минимальные расстояния между цехами завода и ремонтируемыми судами, правильное использование застраиваемой территории (производственных площадей)и улучшение архитектурного оформления зданий и сооружений, а также удобство бытовых и обслуживающих помещений.
В связи со значительным ростом размеров и усложнением оборудования
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.