Регулирование тяговой электропередачи осуществляется изменением тока возбуждения возбудителя тягового генератора.
Регулирование тока в обмотках возбуждения электрических машин осуществляется путем подачи на обмотки сигнала с широтно-импульсной модуляцией. Частота импульсной последовательности составляет 100 Гц и задается программно. Блок регулирования управляет шириной импульсов, тем самым изменяя средний ток, протекающий через обмотки возбуждения.
Рис. 3. Схема подключения обмотки возбуждения управляемой электрической машины. |
Резистор RД3 (Rciiibb) включается в цепь диодов, предназначенных для разряда ЭДС самоиндукции активно-индуктивной нагрузки в плате управления ШИМ. Величина сопротивления RД3 должна быть в пределах 2,5-4 Ом.
Коммутация обмотки возбуждения с плюсовой шиной осуществляется через блок регулирования УСТА.
Для каждого канала регулирования предусмотрен отдельный плюсовый вход.
На рис. 4 приведена упрощенная структурная схема автоматического регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза 2ТЭ10МК с дизелем Д49.
Рис.4 Структурная схема автоматического регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза 2ТЭ10МКс дизелем Д49.
Обозначения:
ВГ вспомогательный генератор
В возбудитель
Г тяговый генератор
ТЭД тяговые электродвигатели
ДП датчик перемещений реек топливных насосов высокого давления
Uборт напряжение бортовой сети
IВВ ток возбуждения возбудителя
IВГ ток возбуждения генератора
UГ напряжение тягового генератора
I1 -16 ток якоря 1-6 ТЭД
IГ ток тягового генератора
Uтнвд величина перемещения штока датчика перемещений
ВШ1, ВШ2 групповые контакторы ослабления поля ТЭД
Блок регулирования УСТА получает сигналы о положении контроллера машиниста, контактора ВВ (сигнал KB), тумблера управления переходами ТУП, тумблеров ОМ, блок-контактов ВШ1, ВШ2 (дискретные сигналы), сигналы о величине тока (IГ) и напряжения (UГ) тягового генератора с датчиков ИТ1 и ИН1, сигнал о величине тока возбуждения генератора Iвг с датчика ИТ2, сигнал о величине напряжения блока диодов сравнения (БДС) с датчика ИН4, сигнал о положении датчика перемещений реек топливного насоса высокого давления (аналоговые сигналы), сигнал о частоте вращения вала дизеля (частотный сигнал) и по соответствующему алгоритму, заложенному в управляющую программу блока, управляет током возбуждения возбудителя В.
По току возбуждения и напряжению генератора программно вычисляются обороты дизеля, значения которых фильтруются и учитываются в алгоритме управления. Управляющая программа выбирает максимальное значение измеренных или вычисленных фильтрованных оборотов. Значения вычисленных оборотов учитываются с 4 позиции КМ.
Ввод сигнала о положении датчика «перемещения реек топливного насоса высокого давления» и частотного сигнала необходим для обеспечения точного согласования свободной мощности дизеля с мощностью тягового генератора и исключения перегрузки дизеля в переходных режимах.
По заданному алгоритму блок регулирования выдает сигналы на включение групповых контакторов ВШ1, ВШ2 и реле безопасности РУ19. Реле безопасности срабатывает при увеличении напряжения генератора свыше 850В, увеличении тока генератора свыше 7200А, увеличении напряжения на измеряемом участке сопротивления изоляции силовых цепей свыше 100В.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.