Тепловоз 2ТЭ10МК с УПУ. Дополнение к техническому описанию и инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации 2139.00.00.000 ТО и ИЭ, страница 7

Регулирование тяговой электропередачи осуществляется изменением тока возбуждения возбудителя тягового генератора.

Регулирование тока в обмотках возбуждения электрических машин осуществляется путем подачи на обмотки сигнала с широтно-импульсной модуляцией. Частота импульсной последовательности составляет 100 Гц и задается программно. Блок регулирования управляет шириной импульсов, тем самым изменяя средний ток, протекающий через обмотки возбуждения.

Рис. 3. Схема подключения обмотки возбуждения управляемой электрической машины.



В блоке УСТА имеются два канала регулирования. Оба канала по цепям управления развязаны друг от друга и внутренних цепей блока регулирования. Обмотки возбуждения электрических машин объединяются по минусовой шине. Плюсовой вывод обмотки возбуждения подключается к внешнему разъему ХР2 блока регулирования. Схема подключения обмотки возбуждения управляемой электрической машины приведена на рис.3

Резистор RД3 (Rciiibb) включается в цепь диодов, предназначенных для разряда ЭДС самоиндукции активно-индуктивной нагрузки в плате управления ШИМ. Величина сопротивления RД3 должна быть в пределах 2,5-4 Ом.

Коммутация обмотки возбуждения с плюсовой шиной осуществляется через блок регулирования УСТА.

Для каждого канала регулирования предусмотрен отдельный плюсовый вход.


1.4.Структурная схема системы автоматического регулирования возбуждения тягового генератора

На рис. 4 приведена упрощенная структурная схема автоматического регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза 2ТЭ10МК с дизелем Д49.

Рис.4 Структурная схема автоматического регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза 2ТЭ10МКс дизелем Д49.

Обозначения:

ВГ       вспомогательный генератор

В         возбудитель

Г          тяговый генератор

ТЭД    тяговые электродвигатели

ДП      датчик перемещений реек топливных насосов высокого давления

Uборт    напряжение бортовой сети

IВВ       ток возбуждения возбудителя

IВГ       ток возбуждения генератора

UГ        напряжение тягового генератора

I1 -16    ток якоря 1-6 ТЭД

IГ         ток тягового генератора

Uтнвд    величина перемещения штока датчика перемещений

ВШ1, ВШ2         групповые контакторы ослабления поля ТЭД

Блок регулирования УСТА получает сигналы о положении контроллера машиниста, контактора ВВ (сигнал KB), тумблера управления переходами ТУП, тумблеров ОМ, блок-контактов ВШ1, ВШ2 (дискретные сигналы), сигналы о величине тока (IГ) и напряжения (UГ) тягового генератора с датчиков ИТ1 и ИН1, сигнал о величине тока возбуждения генератора Iвг с датчика ИТ2, сигнал о величине напряжения блока диодов сравнения (БДС) с датчика ИН4, сигнал о положении датчика перемещений реек топливного насоса высокого давления (аналоговые сигналы), сигнал о частоте вращения вала дизеля (частотный сигнал) и по соответствующему алгоритму, заложенному в управляющую программу блока, управляет током возбуждения возбудителя В.

По току возбуждения и напряжению генератора программно вычисляются обороты дизеля, значения которых фильтруются и учитываются в алгоритме управления. Управляющая программа выбирает максимальное значение измеренных или вычисленных фильтрованных оборотов. Значения вычисленных оборотов учитываются с 4 позиции КМ.

Ввод сигнала о положении датчика «перемещения реек топливного насоса высокого давления» и частотного сигнала необходим для обеспечения точного согласования свободной мощности дизеля с мощностью тягового генератора и исключения перегрузки дизеля в переходных режимах.

По заданному алгоритму блок регулирования выдает сигналы на включение групповых контакторов ВШ1, ВШ2 и реле безопасности РУ19. Реле безопасности срабатывает при увеличении напряжения генератора свыше 850В, увеличении тока генератора свыше 7200А, увеличении напряжения на измеряемом участке сопротивления изоляции силовых цепей свыше 100В.