После включения автомата А21 «Питание БРУ» с разъема XS2-C5 блока БРУ на катушку реле РСИ периодически, с частотой в 1 минуту, подается +75В. Замыкающий контакт реле РСИ подключен к минусовой цепи, а размыкающий – к плюсовой. Последовательно контактам реле РСИ включен замыкающий контакт реле РУ15, который проводом 5779 соединен с входом +1500В датчика ИН3. «0В» датчика ИН3 соединен проводом 5061 с корпусом тепловоза. Между входами «75мВ» и «+1000В» датчика ИН3 устанавливается перемычка, которая позволяет измерять сопротивление изоляции с напряжением до 500В. При возникновении «утечки на корпус» на входных клеммах датчика ИН3 появляется напряжение. Аналоговый сигнал с датчика ИН3 поступает в блок БРУ (разъем XS1-B5,B6). Информация о состоянии сопротивления изоляции цепей управления отображается на экране дисплейного модуля в подменю виртуальной схемы. При возрастании напряжения «утечки» свыше 36 В сигнал состояния на экране дисплея меняется с зеленого цвета на красный, а при дальнейшем росте выдается тревожное сообщение.
Электрическая схема тепловоза с системой УСТА предусматривает работу тягового генератора при отсутствии буксования по внешней характеристике, а в случае его возникновения по характеристикам с мало изменяющимся напряжением (жестким динамическим характеристикам по напряжению), препятствующим развитию буксования. Для получения таких характеристик применяется алгоритм корректировки возбуждения тягового генератора по сигналу с блока БДС. Вход блока БДС соединен с каждым тяговым электродвигателем через замыкающие вспомогательные контакты поездных контакторов: П1 (провода 1101, 1314); П2 (провода 1112, 1315); ПЗ (провода 1107, 1316): П4(провода 1317, 1122); П5 (провода 1318, 1117); П6 (провода 1319, 1127).
В блоке БДС проводится сравнение потенциалов, поступающих с обмоток возбуждения тяговых электродвигателей и выделение их максимальной разности.
На выход блока БДС подключен датчик напряжения ИН4 (ДМС) (провода 5053, 5054), в котором сигнал максимальной разности преобразуется в пропорциональный нормализованный токовый сигнал с уровнем ± 5 мА.
Алгоритм управления возбуждением тягового генератора предусматривает три уровня сигнала буксования:
1-й уровень – напряжение на выходе блока БДС составляет 6В. При этом ограничивается дальнейший рост напряжения тягового генератора;
2-й уровень – напряжение на выходе блока БДС достигает 18В. происходит снижение напряжения на тяговом генераторе медленным темпом. Кроме этого, на выход блока БДС включено реле буксования РБ2. При буксовании РБ2 срабатывает и через его замыкающий контакт подается питание на реле РУ5. Замыкающий контакт реле РУ5 включает зуммер по цепи – клемма 5/16, провод 1855, контакт РУ5, провод 1049, клемма 4/3, провод 5398, клемма Х8-16, перемычка, клемма Х12-4, зуммер. Клемма Х12-3, перемычка, клемма Х8-12, провод 5399, клемма 8/1,2 (-).
Размыкающий контакт реле РУ5 в режиме работы тепловоза на аварийной схеме возбуждения вводит полное сопротивление СВВ в цепь размагничивающей обмотки возбудителя НЗ-Н4, уменьшая ток возбуждения тягового генератора.
3-й уровень – напряжение на выходе блока БДС возрастает до 30В.
Снижение напряжения на тяговом генераторе происходит быстрым темпом.
После прекращения буксования напряжение на тяговом генераторе возрастает до заданного.
Информация об уровнях буксования отображается на экране дисплея мнемоническими знаками. Величину напряжения буксования можно видеть, войдя в подменю виртуальной схемы силового оборудования.
На дисплейном модуле «GERSYS» в цифровом и графическом виде отображается информация, получаемая от измерительных датчиков.
Для измерения токов и напряжений цепей электрооборудования применяются преобразователи напряжения ПН1 (см альбом схем лист 10). Обработанные сигналы в цифровых кодах с разъема ХР3 блока БРУ по кабелю 10 передается на блок интерфейсов (разъем Х11).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.