- перевести контроллер машиниста (КМ) на первую позицию и по показаниям киловольтметра дисплея убедиться, что генератор возбуждается. Напряжение генератора должно увеличиваться до напряжения отсечки на первой позиции КМ;
- перевести КМ на вторую и последующие позиции. Напряжение генератора должно увеличиваться до напряжения отсечки на каждой позиции КМ по десятую позицию включительно (см. таблицу 1);
- перевести КМ в нулевую позицию;
- включить тумблер «ТУП»
- набрать четвертую позицию КМ, при достижении 7/8 U0TC зафиксировать срабатывание ВШ1. При срабатывании ВШ1 напряжение генератора программно снижается на 1/8 U0TC;
- при достижении напряжения генератора 7/8 UОТС за время не менее 10 секунд после срабатывания ВШ1 зафиксировать срабатывание ВШ2;
- перевести КМ на позицию ниже четвертой и зафиксировать отключение ВШ1 и ВШ2;
- перевести КМ на нулевую позицию и включить тумблеры ОМ1-ОМ6;
- заблокировать колеса тепловоза тормозами (затормозить тепловоз) и набрать первую позицию КМ. По появлению тока на килоамперметре дисплея убедиться, что генератор нагружается и обеспечивается ограничение тока;
- перевести КМ на нулевую позицию.
Перечень основных типовых неисправностей, которые могут иметь место на тепловозах с системой УСТА, а также возможные причины появления неисправностей и методы их устранения приведены в таблице 2.
Принятые сокращения, условные обозначения, термины соответствуют схеме электрической принципиальной 27.Т.368.00.00.000-01 ЭЗ тепловоза 2ТЭ10МК.
При выходе из строя системы УСТА переход на аварийную схему выполняется в следующей последовательности:
Контроллер машиниста поставить на нулевую позицию.
Выключить тумблер на плате БП блока УСТА.
Перевести аварийный переключатель «АР» в положение «Аварийное».
Таблица 2.
| Неисправность, внешнее проявление | Вероятная причина | Метод устранения | 
| После запуска дизеля на рабочей схеме нет возбуждения тягового генератора, тяговая схема собирается, зарядка аккумуляторной батареи есть. Тумблер на плате питания БРУ включен. Светодиоды на платах процессора и питания не светятся. Автомат А21 включен. | Плата питания БРУ не запускается. | Тумблер на плате питания БРУ выключить и с выдержкой времени не менее 20 с. включить, контролируя зажигание светодиодов на платах ПР. и Пит., если светодиоды не светятся, то операцию повторить несколько раз. | 
| То же | Вышла из строя плата питания БРУ | Заменить предохранитель на плате питания; если он исправен, то заменить плату питания. | 
| То же | Неисправен автомат А21 | Проверить исправность автомата А21.В случае его неисправности - заменить. | 
| То же | Нет цепи питания от аккумуляторной батареи к разъему ХР1: ВО блока УСТА. | Проверить наличие питания на клеммах: 1/1...6, пр. 5075, з.к. А21, пр.5074, клемма 5/1, пр.5025 | 
| Тяговая схема не собирается на рабочей и аварийной схеме. Ток зарядки есть. | Неисправность цепей сборки тяговой схемы. | Поиск неисправности выполнять как в серийной схеме. Проверить омметром цепи включения контакторов поездных, KB, ВВ, реле времени РВЗ и т.д. | 
| Тяговая схема собирается. На аварийной схеме под нагрузкой возбуждение есть. На рабочей схеме нет. Ток зарядки есть. | Обрыв плюсовой цепи питания платы управления ШИМ1 | Проверить омметром цепь между рейкой 1/1...6 (Пр. 404) и разъемом ХР2: С1÷С4 блока УСТА. См. схему электрическую принципиальную 27.Т.368.00.00.000-01 ЭЗ, листЗ | 
| Тяговая схема собирается. На аварийной схеме под нагрузкой возбуждение есть. На рабочей схеме нет. Ток зарядки есть. | Обрыв минусовой цепи питания модуля ШИМ1 | Проверить омметром цепь между разъемом ХР2:В1, В2, В6, С6 и рейкой 8/20 (Пр. 5046) см. схему электрическую принципиальную 27.Т.368.00.00.000-01 ЭЗ, листЗ | 
| Тяговая схема собирается. На аварийной схеме возбуждение есть. На рабочей схеме при переводе контроллера на первую позицию наблюдается бросок тока до 3000 А, напряжение генератора при этом около 100-200В. Дизель «давится». | Неисправна плата управления ШИМ1 блока УСТА | Неисправен силовой транзисторУТ1 и (или) ограничители напряжения VD8 - VD12. Заменить неисправные транзистор VT1 и (или) ограничители напряжения VD8 - VD12. Схема электрическая принципиальная 27.Т.275.01.00.000.1 ЭЗ блока УСТА | 
| Тяговая схема собирается на рабочей и аварийной схеме. Ток зарядки есть. На аварийной схеме возбуждение есть. На рабочей схеме нет. Напряжение генератора равно нулю на всех позициях контроллера. | Цепь признака включения KB, ВВ. | Проверить омметром цепь между рейкой 1/1...6 и контактом разъема ХР1:АЗ блока УСТА. Если цепь не звонится, то проверить замыкающие контакты контактора ВВ (Пр. 5018,5029). | 
| То же, но при этом цепь между рейкой 1/1...6 и разъемом ХР1:АЗ «прозванивается». | Плата гальванических развязок блока УСТА. | Не работает канал признака включения KB, ВВ. Неисправный канал определяется с помощью КПА УСТА. Неисправный канал переключить на резервный. Выполняется в условиях депо высококвалифицированными специалистами в соответствии с руководством по эксплуатации 27.Т.275.01.00.000 РЭ и схемой электрической принципиальной 27.Т.275.01.00.000.1ЭЗ блока УСТА. | 
| Тяговая схема собирается. На рабочей схеме при отключении одного из отключателей моторов ОМ1-ОМ6 нет ограничения мощности генератора выше 10 позиции контроллера. | Цепь признака отключателей моторов ОМ1-ОМ6 | Прозвонить омметром цепь между рейками 5/13 и 1/1...6. Если цепь звонится, то неисправен один из тумблеров отключателей моторов ОМ1-ОМ6. Заменить неисправный тумблер. | 
| То же, но при этом цепь между рейками 5/13 и 1/1...6 прозванивается. | Плата гальванических развязок блока УСТА. | Не работает канал признака отключения отключателя моторов ОМ1-ОМ6. Неисправный канал переключить на резервный. Выполняется в условиях депо высококвалифицированными специалистами в соответствии с РЭ и схемой электрической принципиальной 27.Т.275.01.00.000.1 ЭЗ блока УСТА. Неисправный канал определяется с помощью КПА УСТА. | 
| Тяговая схема собирается. Под нагрузкой при увеличении позиции контроллера наблюдается понижение мощности генератора относительно заданной по ТУ для данной позиции. Частота вращения вала дизеля увеличивается в соответствии с ТУ. | Плата гальванических развязок блока УСТА. | Не работает один из каналов признака включения виртуальных электромагнитов МР1-МР4. Неисправный канал переключить на резервный. Выполняется в условиях депо высококвалифицированными специалистами в соответствия с РЭ и схемой электрической принципиальной 27.Т.275.01.00.00.1 ЭЗ блока УСТА. Неисправный канал определяется с помощью КПА УСТА. | 
| Тяговая схема собирается. Тумблер ТУП включен. Под нагрузкой при установке позиции контроллера на четвертую и выше с уменьшением тока генератора контакторы ВШ1, ВШ2 не включаются даже при достижении напряжения ограничения. | Плата гальванических развязок блока УСТА. | Не работает канал признака включения ТУП. Неисправность определяется с помощью КПА УСТА. Неисправный канал переключить на резервный. Выполняется в условиях депо квалифицированными специалистами в соответствии с РЭ и схемой электрической принципиальной 27.Т.275.01.00.000.1 ЭЗ блока УСТА. | 
| Тяговая схема собирается. Тумблер ТУП включен. Под нагрузкой при установке позиции контроллера на четвертую и выше с уменьшением тока генератора контактор ВШ1 не включается. | Плата гальванических развязок блока УСТА. | Не работает канал признака включения ВШ1. Неисправность определяется с помощью КПА УСТА. Неисправный канал переключить на резервный. Выполняется в условиях депо квалифицированными специалистами в соответствии с РЭ и схемой электрической принципиальной 27.Т.275.01.00.000.1 ЭЗ блока УСТА. | 
| То же | Плата выходных ключей блока УСТА | Не работает канал выходных ключей ВШ1. Неисправность определяется с помощью КПА УСТА. Неисправный канал переключить на резервный. Выполняется в условиях депо квалифицированными специалистами в соответствии с РЭ и схемой электрической принципиальной 27.Т.275.01.00.000.1 ЭЗ блока УСТА. | 
| Тяговая схема собирается. Тумблер ТУП включен. Под нагрузкой при установке позиции контроллера на четвертую позицию и выше с уменьшением тока генератора контактор ВШ1 включается, а ВШ2 не включается. | Плата гальванических развязок блока УСТА. | Не работает канал признака включения ВШ2. Неисправность определяется с помощью КПА УСТА. Неисправный канал переключить на резервный. Выполняется в условиях депо квалифицированными специалистами в соответствии с РЭ и схемой электрической принципиальной 27.Т.275.01.00.000.1 ЭЗ блока УСТА. | 
| То же | Плата выходных ключей блока УСТА | Не работает канал выходных ключей ВШ2. Неисправность определяется с помощью КПА УСТА. Неисправный канал переключить на резервный. Выполняется в условиях депо квалифицированными специалистами в соответствии с РЭ и схемой электрической принципиальной 27.Т.275.01.00.000.1 ЭЗ блока УСТА. | 
| Тяговая схема собирается. Под нагрузкой при установке позиции контроллера на четвертую и выше при включении тумблера ТУП сразу включается контактор ВШ1, независимо от величины тока генератора. | Плата выходных ключей блока УСТА. | Неисправен силовой транзистор VT1 канала ВШ1. Неисправный транзистор VT1 канала ВШ1 заменить. См. схему электрическую принципиальную 27.Т.275.01.00.000.1 ЭЗ блока УСТА. | 
| Тяговая схема собирается. Под нагрузкой при установке позиции контроллера на четвертую и выше при включении тумблера ТУП сразу включается контактор ВШ2, независимо от величины тока генератора. | Плата выходных ключей блока УСТА. | Неисправен силовой транзистор VT1 канала ВШ2. Неисправный транзистор VT1 канала ВШ2 заменить. См. схему электрическую принципиальную 27.Т.275.01.00.000.1 ЭЗ блока УСТА. | 
| Тяговая схема собирается. На рабочей и аварийной схеме под нагрузкой возбуждение есть. Ток зарядки есть. На аварийной схеме ток генератора соответствует инструкции на реостатную настройку. На рабочей схеме мощность генератора завышена. Дизель «давится». | Обрыв цепей подключения датчиков тока или напряжения ИТ1,ИН1 к блоку УСТА. | Прозвонить цепи подключения датчиков тока и напряжения см. схему электрическую принципиальную 27.Т.368.00.00.000-01ЭЗ, лист 3. | 
| То же | Датчики тока или напряжения генератора ИТ1, ИН1 | Неисправен датчик тока или напряжения генератора ИТ1, ИН1. Неисправный датчик определяется по показаниям дисплея машиниста. Неисправный датчик заменить. | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.