Тепловоз 2ТЭ10МК с УПУ. Дополнение к техническому описанию и инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации 2139.00.00.000 ТО и ИЭ, страница 4

-  установкой кондиционирования воздуха;

-  стеклоочистителями с электроприводом;

-  стеклоомывателем;

-  обогревом лобовых стекол;

-  зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом.

Универсальный пульт управления машиниста (УПУ) предназначен для управления режимами работы силового и вспомогательного оборудования, а также контроля (диагностики) состояния всех систем тепловоза.

УПУ007.jpg

Основное назначение системы диагностики:

-  оперативный поиск места и определения причин отказов контролируемого оборудования локомотива;

-  оценка энергетической эффективности силовой установки локомотива для принятия решения о необходимости углубленного диагностирования его в стационарных условиях внешними или специализированными средствами диагностики;

-  накопление, хранение и передача диагностической информации в автоматизированное рабочее место для её обработки или последующего анализа;

-  сокращение количества сбоев в работе и неисправностей локомотива в пути следования за счет возможности оперативного обнаружения отказа контролируемых систем локомотива;

-  облегчение условий труда локомотивной бригады в части контроля в пути следования основных параметров работы оборудования локомотива.

Пульт управления представляет собой конструктив, состоящий из трех опорных тумб, двух подножек и верхней столешницы с панелями управления.

Пульт управления оборудован элементами коммутации и управления устройствами тепловоза (автоматические выключатели, тумблеры, переключатели, блок разъемов, панели реле).

В состав комплекта УПУ на одну секцию входят:

1.  Блок электронный БЭЛ, предназначенный для бесконтактного управления электрической схемой тепловоза. БЭЛ имеет в своем составе ячейку Я0.ПРЦ и три ячейки силовых ключей УСО. Ячейка Я0.ПРЦ осуществляет по логическим сигналам контроллера машиниста управление состоянием каналов платы ключей УСО и формирование канала информационного обмена между блоками БЭЛ и дисплейным модулем «GERSYS». Ячейка УСО предназначена для коммутации силового и вспомогательного оборудования тепловоза, имеет шесть каналов, максимальная токовая нагрузка каждого канала не должна превышать 3 А.

УПУ.jpg

2.  Контроллер машиниста (задатчик), предназначен для замены традиционного контроллера машиниста и используется в качестве устройства задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования.

Контроллер имеет следующие характеристики:

a.  количество позиций – 15

b.  наличие реверсора:      вперед – нейтраль – назад

c.  угол рабочего хода рукоятки – 90 градусов

d.  изменение положения рукоятки или переключателя реверсирования сопровождается звуковым сигналом.

Используется только совместно с блоком БЭЛ

УПУ 001.jpg

3.  Контроллер машиниста резервный обеспечивает управление основными исполнительными устройствами тепловоза, необходимыми для приведения его в движение, в случае отказа блока БЭЛ и (или) задатчика.

Команды управления выдаются непосредственно с переключателя и тумблеров управления сигналами типа «Сухой контакт».

Контактные пары переключателя обеспечивают коммутацию тока нагрузки до 1,5 А, при напряжении постоянного тока 75 В.

УПУ 002.jpg

4.  Дисплейный модуль «GERSYS» предназначен для отображения в режиме реального времени параметров различных узлов локомотива, а также вывода на экран аварийно-предупредительных сообщений о неисправностях, в случае их возникновения. Параметры отображаются на экране дисплея на виртуальных приборах (амперметр, вольтметр и др.).

Модуль обеспечивает:

-  сбор и отображение информации (в цифровом, графическом и текстовом виде) о состоянии основных параметров электрической, топливной, масляной и водяной систем тепловоза;

-  реализацию алгоритмов диагностирования и управления с заданной периодичностью;

-  управление системой отображения диагностической информации;

-  межсекционный обмен диагностической информацией.

УПУ 005.jpg