Непосредственно через электронные ключи блока электронного (БЭЛ) КМЭУ включаются реле управления, выполняющие различные функции в цепях электрической схемы тепловоза:
- реле РУ4 с 1-ой по 11-ю позиции через контакт XS1/22 ШР БЭЛ (провода 5414, 304, 302,клемма 25-6 ШР), блокирующее РДМ2;
- реле РУ8 с 2-ой по 15-ю позиции через контакт XS1/35 ШР БЭЛ (провода 5413, 269, клемма 26-8 ШР), блокирующее включение реле управления РУ2 при положении КМЭУ свыше 1-й позиции, а также изменяющего ток возбуждения возбудителя при аварийном возбуждении ГГ на 2-3 позициях КМЭУ;
- реле РУ10 с 4-ой по 15-ю позиции через контакт XS1/36 ШР БЭЛ (провода 5415,298), изменяющего ток возбуждения возбудителя при аварийном возбуждении ГГ.
Электрическая передача (силовая цепь) тепловоза ТЭ10М выполнена по серийной схеме и состоит из: тягового генератора постоянного тока ГП-311Б, шести параллельно соединенных тяговых электродвигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, возбудителя В-600, который конструктивно входит в состав двухмашинного агрегата А-706БУ2. Схема соединения обмоток возбудителя, тягового генератора тяговых электродвигателей приведена на чертеже 27.Т.368.00.00.000-01 ЭЗ, лист 3. Тяговый генератор имеет независимое возбуждение. Обмотка возбуждения генератора получает питание от возбудителя, имеющего намагничивающую Н1-Н2 и размагничивающую НЗ-Н4 обмотки.
Первая из них подключена к истоку транзисторов силового ключа ШИМ1. Вторая размагничивающая обмотка НЗ-Н4 возбудителя включена в общую электрическую схему управления тепловозом при аварийном возбуждении и питается постоянным для каждой позиции контроллера током.
Для начала движения тепловоза необходимо: включить на панели автоматов пульта выключатель «Жалюзи», поставить тумблеры ОМ1 - ОМ6 в положение «Включено», поставить тумблер реверсора по направлению движения «Вперед» или «Назад», включить тумблер SA15 «Управление тепловозом», вставить и повернуть ключ на панели пульта (замкнуть контакты SB12 «БЛОКИРОВКА»), включить систему «КЛУБ-У», включить ЭПК. перевести рукоятку КМЭУ с нулевой на последующие позиции. После этого получает питание одна из катушек реверсора ПР (В или Н), устанавливая его в соответствующее положение по цепи: плюсовые клеммы 1/1...6, провод 5610, контакт Х8-5 ШР, контакт автомата SF1, контакт БУ блокировки тормоза, контакт Х7-5 ШР, провод 5842, клемма 5/10, диод VD7, клемма 5/8,9, провод 5843, клемма 20/13,14, провод 5346, клемма 10/2 провод 5846, замыкающий контакт автомата А19, провод 5847, клемма 10/3, провод 5844. контакт XS1/45 ШР, первый электронный ключ БЭЛ (включен с 1-ой по 15-ю позиции, контакт XS1/33 ШР, провод 5406, клемма 2/8, провод 5602, контакт Х8-1 ШР, тумблер УТ «Управление тепловозом», контакт SB12 «Блокировка» , контакт Х7-1 ШР, провод 5601, контакт ЭПК, провод 5366, клемма 7/17, провод 1311, контакт 26-26 ШР, размыкающий контакт реле РУ12, контакт 26-27 ШР, провод 1305, клемма 7/18, провод 5412, контакт XS1/32 БЭЛ. Далее цепь протекания тока зависит от выбранного направления движения.
При направлении «Вперед» получает питание катушка электропневматического вентиля «В» привода реверсора по цепи: 14-й электронный ключ БЭЛ, контакт XS1/19 ШР, провод 5411, клемма 10/15, провод 107, катушка вентиля «В», провод 104, минусовая клемма 9/4.
Контакт катушки вентиля между клеммами 9 и 10 замыкается и питание поступает на катушку реле промежуточного возбуждения РУ2 по цепи: провод 107, замыкающий контакт реверсора, провод 108, размыкающий вспомогательный контакт контактора Д2, провод 177, блокировки дверей ВВК БД1...БД4, провод 144, клемма 1/10, провод 1346 контакт 25-7 ШР, замыкающий контакт реле РУ4, контакт 25-8 ШР, провод 1347, клемма 6/16, провод 160, замыкающий контакт РДВ (воздуха), провода 128, 1348, клемма Х7, провод 121, размыкающие контакты температурных реле ТРВ ТРМ, провод 123, клемма Х2, провод 124, клемма 6/8, провод 115, размыкающий контакт реле РУ8, замыкающий контакт реле РУ9, размыкающий контакт реле РУ19, катушка реле РУ2, контакт 25-41 ШР, провод 270, клемма 8/9, провод 1017, минус.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.