Для удобства пользования комплектом эксплуатационных документов, кроме указанных в техническом описании сокращений и условных обозначений, приняты дополнительно новые сокращения, условные обозначения, термины:
УСТА унифицированная система управления электропередачей и электроприводом тепловозов;
БРУ блок регулирования УСТА;
УПУ пульт управления унифицированный;
БЭЛ блок электронный контроллера машиниста;
ЭРД-БУ блок управления электронного регулятора дизеля;
ЭРД-БП блок питания электронного регулятора дизеля;
ЭРД-ИУ исполнительное устройство электронного регулятора дизеля;
ИТ температурный измеритель;
ИТ1 датчик тока тягового генератора;
ИН1 датчик напряжения тягового генератора;
ИТ2 датчик тока возбуждения тягового генератора;
ИН2 датчик напряжения бортовой сети;
ИТ3 датчик тока заряда батареи;
ИН3 датчик сопротивления изоляции цепей управления;
ИН4 датчик напряжения БДС.
ИН5 датчик напряжения «+» силовой цепи относительно корпус;
ИН6 датчик напряжения «-» силовой цепи относительно корпус;
1.2. Назначение и основные технические характеристики тепловоза.
Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ10МК с дизель-генератором 1А-9ДГ исп.З-02, мощностью 3000 л.с. в секции с электрической передачей постоянного тока, оборудованный системой УСТА, электронным регулятором оборотов и мощности, системой «КЛУБ-УТ» и комплексной кабиной управления с УПУ, является модернизированным вариантом тепловоза 2ТЭ10М.
Электрическая схема тепловоза предусматривает работу по системе двух единиц, при этом управление и контроль работы всех секций тепловоза ведется с одного пульта.
В качестве силовой установки на тепловозе используется дизель-генератор 1А-9ДГ исп.З-02, состоящий из дизеля типа Д49 (16ЧН26/26) и генератора постоянного тока ГП311Б, соединенных между собой пластинчатой муфтой и смонтированных на общей поддизельной раме.
Дизель Д49 (16ЧН26/26) четырехтактный с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
Расположение цилиндров V-образное, угол развала - 42°.
Рабочий объем цилиндров - 13,8 л.
Полная мощность на фланце коленчатого вала при нормальных условиях (температура окружающей среды 20°С, атмосферное давление 760 мм рт. ст., относительная влажность 70%, противодавление на выпуске 100 мм вод. ст., статическое разряжение на входе в патрубок турбокомпрессора 300мм вод. ст., температура топлива перед топливными насосами высокого давления 30°С, температура охлаждающей жидкости на входе в охладитель надувочного воздуха 45°С) 2206 кВт (3000 л.с).
Частота вращения коленчатого вала 850 об/мин, минимально устойчивая частота вращения на холостом ходу 350 об/мин.
Тяговый генератор типа ГП311Б, тяговые электродвигатели типа ЭД118А, двухмашинный агрегат А-706 БУ2 - штатные.
В качестве охлаждающего устройства используется водовоздушный холодильник штатного исполнения с осевым вентилятором УК-2М. В связи с установкой дизеля Д49 применена новая конструкция водяного трубопровода.
Масло дизеля охлаждается в штатном водомасляном теплообменнике.
На дизель Д49 установлен электронный регулятор частоты вращения и мощности типа ЭРЧМ30ТЗ-08.
Регулятор предназначен для работы по командам, поступающим на дискретные входы (для тепловозов с релейной схемой управления). Регулятор позволяет работать совместно с системой УСТА, программное обеспечение которой предусматривает работу с электронным регулятором. Передача данных системе УСТА от регулятора производится через последовательный порт с интерфейсом "RS422"
Регулятор обеспечивает выполнение следующих дополнительных функций:
- пятнадцатипозиционное задание частоты вращения в зависимости от поданной контроллером машиниста комбинации сигналов на дискретные входы регулятора ДВХ1, ДВХ2, ДВХ3, ДВХ4 напряжением +75 В;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.