К механизму передвижения и поворота предъявляются требования:
1. Некоторые краны осуществляющие монтаж операции должны иметь одну устойчивую пониженную скорость 10% от номинальной
2. Для повышения производительности следует стремиться к снижению времени переходных процессов, т.е. должен обеспечивать максимальное ускорение
3. Не должно превышать допустимое буксование колёс по рельсам.
4. Для снижения ударов передачи и снижения амплитуд раскачивания грузов после включения привода и вначале ускорения оно должно изменяться по определённому закону.
5. Если ЭП не удовлетворяет требованием, то значительно снижаются эксплуатационные показатели крана.
Экономически целесообразно выбора ЭП крана рассматривается совместно рассмотрения энергетических и эконом показателей крана
В соответствии со структурой системы управления различают Эл цепь: силовые, управления и сигнализации.
В эксплуатационном режиме краны работают в тяжёлых условием (тряска, вибрации, влажность, резкие изменения температуры, большая частота включения) обуславливают применения специальной аппаратуры, обеспечивающих надёжную работу схем управления ЭП кранов. В связи с тяжёлыми условиями работы к крановому Эл оборудования предъявляются высокие требования. Выход из строя элементов электрооборудования по тех причинам и вследствие низкого уровня обслуживания приводит к снижению производительности. Согласно статистики около 75% всех отказов например портальных кранов приходится на Эл оборудования. Простой по этой же причине составляет половины времени от всех простоев. Перечисленные особенности работы крана указывают на необходимость строгого технического обоснования Эл приводов кранов для каждого конкретного случая
Классификация систем управления крановых механизмов:
по принципу управления система подразделяется на:
1. Управляемые силовыми кулачковыми контроллерами, весь процесс управления осуществляется оператором вручную с помощью силового контроллера. Силовые контроллеры рассчитаны на переключение силовых цепей двигателя. И замыкаются или размыкаются в определённой последовательности. Простота конструкции, безотказность в работе, малые размеры, характерны для контроллеров. Являются сами надёжными коммутационными устройствами, в пределах указанных заводом изготовителем числа срабатывания. Недостаток их является их низкая коммутационная способность
2. кнопочными подстанциями, предназначены для управления кранов с пола или определённого места выполнения погрузки разгрузки. Особенно оправдывает себя когда малое число циклов. Такое управления себя особенно оправдывает, когда число грузоподъёмных циклов не велико (6, 10 включений в час) для таких кранов не выгодно содержать штатных машинистов. Кнопочный пост представляет удлинённый корпус до 6-кнопок. Масса поста 0,65 кг. Пост подвешивают на высоте для удобного управления, и соединяется многожильным кабелем (обычный как в цеху). Кроме того, отсутствие контроля за пуском и торможением, затрудняет получение минимальной длительности переходных процессов.
3. Магнитными контроллерами. Оператор выбирает только необходимую скорость, всё остальное осуществляется автоматически. Только переход на автоматическое управления двигателями может дать надлежащий эффект, основные требования предъявляемые к крановым механизмам:
а) должна иметь простую схему управления б) отдельные элементы следует брать с повышенной надёжностью, и к его доступностью в) в схеме автоматического управления необходимо предусмотреть необходимые защиты.
г) пуск двигателя должен производиться по определённому закону, не зависимо от переключения оператора д) В схеме необходимо предусмотреть невозможность пуск двигателя после восстановления напряжения. Пуск должен быть возможет только в нулевое положения.
е) При резком передвижении рукоядки командо-аппарата с положения вперёд назад необходимо предусматривать плавное реверсирования двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.