Одним из наиболее перспективных способов регулирования скорости АД является изменение частоты и амплитуды подводимого к статору напряжения. Данный метод регулирования скорости позволяет получать жесткие механические характеристики даже без ОС. Потери скольжения при этом не значительные т.к двигатель работает на линейных участках характеристик, т.е. при малых скольжениях. При наличии соответствующих источников регулирования частоты удается обеспечить требуемую плавность регулирования в двигательном и тормозном режимах. Для крановых ЭП существенными являются возможность использования КЗ АД и обеспечения при этом требуемого диапазона регулирования, а так же удовлетворительная жесткость механических характеристик. и обеспечение характеристики безопасного спуска.
Механические характеристики при частотном управлении
Для обеспечения постоянной перегрузочной способности двигателя требуется пропорциональное частоте изменение подводимого к двигателю напряжения.
- при Мс=const
- Р=const
- для вентильных двигателей.
Частотное управление может обеспечить регулирование скорости и выше номинальной. Такая возможность является ощутимым достоинством частотно-регулируемых приводов применительно к кранам, т.к. тогда удается получить повышенные скорости подъема и спуска легких грузов без завышения мощности двигателя. Для этого при увеличении скорости (при увеличении частоты выше основной) напряжение должно оставаться номинальным. Исторически первыми источниками напряжения регулируемой частоты были ЭМ преобразователи. Но все машинные преобразователи обладают рядом недостатков: низкое КПД, большая установленная мощность, большие весогабаритные размеры и т.д. В настоящее время используется статические вентильные преобразователи. Они допускают раздельное регулирование напряжения и частоты. Вентильные преобразователи (тиристорные ) бывают 2х разновидностей:
Преобразователи со звеном постоянного тока подразделяются на 2 класса:
Наиболее простыми преобразователями являются преобразователи с непосредственной связью сети с нагрузкой. В основу НПЧ положено мостовая схема из группы тиристоров.
В крановых приводах широко используются НПЧ. В НПЧ применяются как совместного так и раздельного управления. Достоинства совместного управления являются отсутствие паузы в работе преобразователя при переходе от одной группы вентилей к другой.
Автоматизированный электропривод экскаватора.
Классификация. Режим работы. Требования, предъявляемые к ЭП экскаватора.
Экскаваторы используются для разработки угольных, рудных, строительных карьеров, на строительстве каналов, гидро-техничных сооружений ЖД, для выемки полезных ископаемых и так далее, там, где имеется большой объем земельных работ. В соответствии с назначением одноковшовые экскаваторы подразделяются:
Тип экскаваторы расшифровывается его наименованием например экскаватор типа ЭВГ -15 экскаватор вскрышной на гусеничном ходу, емкость ковша 15м3 . По емкости ковша одноковшовые экскаваторы подразделяются на экскаваторы малой мощности до 2х м3 средней мощности до 6 м3 и большой мощности до 100 м3, применяемых для вскрышных работ. Экскаваторы выпускаются для работы на различных грунтах. Тяжелые грунты разрабатываются экскаваторными – лопатами, легкие – драглайнами. Рабочими механизмами экскаватора-лопата являются : механизм передвижения, механизм подъема, механизм поворота.
Рабочими механизмами драглайна являются: механизм тяги, механизм подъема, механизм поворота. Передвижение осуществляется за счет гидравлической системы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.