Типовые производственные механизмы, классификация. Механизмы непрерывного действия. Кинематическая схема поворотного механизма, страница 13

Структурная схема системы управления двигателем постоянного тока с подчиненным регулированием.

Схема ЭП механизма подъёма с нереверсивным ТП   РИСУНОК НА ПЛАКАТЕ

UZ1 – силовой выпрямитель

UZ2 – выпрямитель в цепи возбуждения

AV1 – СИФУ силовой части

AV2 – СИФУ по цепи возбуждения

A1 – САР силовой цепи

A2 – САР по цепи возбуждения

U1 – узел логики

F3 – блок управления узлом логики

UV – блок токовой отсечки.

Указанные блоки и силовые тиристоры главной цепи и цепи возбуждения входят в состав комплектного тиристорного преобразователя. Вся релейно-контакторная аппаратура включая силовой реверсор размещаются на отдельной панели.

Для компенсации без токовой паузы, вызванной переключением контакторов реверсоров и режима прерывистого тока при малых нагрузках вводится подчиненный контур  регулирования по напряжению. Или применяют системы с адаптивным регулятором тока.

В случае использования адаптивного регулятора в случае паузы необходимо изменять регулятор с ПИ на И. В схеме предусмотрены следующие виды защит.

- нулевая защита (KN)

- защита от перегрузки(К1),

- защита от превышения скорости,

-от обрыва поля,

- переход от номинальной скорости к повышенной.

Управление электроприводом осуществляется командо-контроллером. На положении 1 контроллера двигатель работает при минимальных напряжениях и минимальном токе возбуждения. На последующих положениях командоконтроллера увеличивается выходное напряжение и соответственно частота вращения двигателя. На положение 5 система автоматического регулирования в цепи возбуждения формирует механическую характеристику близкую к характеристики постоянной мощности полученную при ослаблении магнитного потока.

На положении 5с ослабляется магнитное поле и увеличивается частота вращения.

Этот режим осуществляется только для малых нагрузок. Контроль малых нагрузок осуществляется реле К1. В исходных состояниях при больших нагрузках это реле находится под током. При малых нагрузках обесточивается и воздействует на САТ при возбуждении. При постановке командо контроллера из любого положения в 0 осуществляется электрическое положение . В схеме так же предусмотрено динамическое торможение, которое автоматически действует на положение спуска.

Крановые электроприводы переменного тока. Общие вопросы.

Бурное развитие силовой полупроводниковой технике последние годы привело к быстрому развитию ТП, особенного переменного тока. В области крановых ЭП переменного  тока можно наметить 3 направления.

  1. Система электропривода «ТПН-АД».
  2. Электропривод с импульсным регулированием по цепи ротора.
  3. Система ПЧ-АД.

Рассмотрим вышеперечисленные.

Включение тиристоров в цепь статора АД позволяет осуществлять его бесконтактную коммутацию и регулировать подводимый статор напряжения.

известно, если  α<=φ, то к статору двигателя подводится не искаженная кривая напряжения.

Для управления тиристорами служат СИФУ, которые формируют импульсы с крутым фронтом и шириной около 60 град, и перемещают угол управления в диапазоне от 0 до 180 градусов. питающее напряжение соответствующей фазы. Чтобы получить жесткие механические характеристики необходимо, чтобы с изменением нагрузки на валу двигателя необходимо автоматически изменять подводимое напряжение, для этого служит отрицательная обратная связь по скорости. С ростом нагрузки сигнал обратной связи воздействует на уменьшение угла альфа, вследствие чего возрастает среднее значение напряжения и момент двигателя. Использование таких замкнутых систем обеспечивает диапазон регулирования в пределах 1:40.

Механические характеристики ТПН-АД

Для получения механической характеристики во 2м и 3м квадрантах необходимо добавить дополнительно 2 пары тиристоров. автоматический переход из двигательного режима в тормозной и наоборот, производится применением специального узла в цепях управления. Плавность переходных режимов, ограничение перегрузки, поддержание момента на определенном          осуществляется воздействием на угол управления альфа по заданной программе, либо функцией определенной величины параметра тока при использовании ОС по току. Тормозной режим может осуществляться при работе двигателя в режиме противовключения или в режиме динамического торможения. В крановых электроприводах по системе ТПН-АД как правило в тормозных режимах используется противовключение. Регулирование скорости и выбор режима работы осуществляется выбором задающего напряжения. В технической литературе имеются опыты использования несимметричной схемы тиристорного преобразователя напряжения.