При идеальной эскалаторной характеристике уравнения (6, 8) приобретут следующий вид:
ω=ωначcosΩt (10)
М12=Мстоп+ ((С12ωнач )/Ω)*sin Ωt (11)
В формуле 11 частота собственных колебаний равна Ω0=sqrt(с12/J’)
M12=Мстоп+SQRT(C12*J)* ωнач sin(Ωt) (11’)
Из рисунка 11 видно что момент М12 создаваемый на барабане натяжением каната возрастает. Это говорит что запасенная кинетическая энергия при остановке масс переходит в потенциальную энергию каната. Наличие потенциальной энергии вызывает разгон барабана и связанных с ним масс в противоположную сторону. Таким образом, процесс стопорения имеет колебательный характер. Причем при идеальной характеристике колебания являются незатухающими. На самом деле вследствие неучтенных потерь на трении энергия упругих колебаний рассеивается в виде тепла в трущихся элементах, но медленнее чем при β не равном 0. Полученные зависимости для скорости и моментов говорят о том, что при ограниченном моменте двигателя (nдвиг<Мстоп) максимальные нагрузки элементов привод в процессе увеличиваются и могут достичь опасных значений. Без учета трения максимальное значение момента достигает значения.
M12=Мстоп+SQRT(C12*J)* ωнач
Для характеристики перегрузок в механической части привода вводят динамический коэффициент.
Кдин=М12мех/Мстоп=1+ (SQRT(C12*J)* ωнач)/Мстоп (13)
При уменьшении коэффициента отсечки увеличивается затухание колебаний.
Котс=Мотс/Мстоп
Действительно из курса привода известно что линейная связь момента двигателя со скорость аналогична вязкому трению, т.е. привод демпфирует колебания .
По этой причине для лебедок экскаваторных лопат – коэффициент отсечки = 0.7÷0.8
Выбор формы экскаваторной характеристики во многих случаях уменьшает частоту стопорения, т.к. машинист может принять меры по уменьшению перегрузки.
Чем тяжелее условия стопорения, тем больше жёсткость, тем желательнее меньший Котс.
Если экскаваторная характеристика служит только для ограничения момента в переходном процессе, то желательно более высокий Котс (Котс ≈ 1).
Для ЭП поворотных механизмов Котс может быть больше 1. Преимущественное применение двигателей с частым торможением получила система ГД и ТП.
Механическое непрерывное ограничение момента достигается использованием муфт предельного момента. При перегрузках механизма муфта проскальзывает и тем самым разрывается жесткая связь с двигателем и тем самым с приводом. Недостатком этих муфт является их большие размеры, износ, стоимость.
8. ВЫБОР ЭД ДЛЯ МЕХАНИЗМОВ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ.
При повторно кратковременном режиме работы желательно применять двигатели которые имеют возможный меньший момент инерции. По условию нагрева допустимая нагрузка при повторно-кратковременном режиме выше чем при длительном. При пуске с повышенной статической нагрузкой двигатель должен развивать повышенный пусковой момент, поэтому требуется более высокая перегрузочная способность. Кроме того высокая перегрузочная способность позволяет преодолевать кратковременные механические перегрузки, например при отрыве груза , примерзшего к земле, при черпанье грунта и так далее. Части двигателя работающего в повторно-кратковременном режиме не будут находиться в одинаковых условиях нагревания и охлаждения. Особенно сильно это проявляется у двигателей с самовентиляцией. Вследствие того что условия охлаждения якоря в период пауз ухудшается и постоянная времени нагрева относительно велика то в период пауз якорь будет слабо охлаждаться , что приведет к значительному повышению температуры в процессе работы, в тоже время условия охлаждения ОВ будут другие, т.к. в ОВ постоянная времени нагрева небольшая. Из приведенного примера видно что двигатели ПТ предназначены для работы в кратковременном режиме по своему конструктивному исполнению должны отличаться от двигателей продолжительного режима. Для этих двигателей необходимо усилить обмотку якоря и коллекторный узел в отношении тепловых качеств, а так же улучшить вентиляцию якоря при уменьшенном количестве меди и стали. Неравномерный нагрев отдельных частей проявляется так же и у двигателей переменного тока, работающих в повторно кратковременном режиме, поэтому и здесь необходимо создание специальной серии машин. Двигатели работающие в повторно-кратковременном режиме характеризуются определенной номинальной продолжительностью включения (ПВ=tр/(tр+to)=(tp/tц)*100%
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.