Типовые производственные механизмы, классификация. Механизмы непрерывного действия. Кинематическая схема поворотного механизма, страница 8

В качестве примера рассмотрим выбор двигателя с фазным ротором для лифта, кинематическая схема которого приведена на рис.2

ЗАДАЧА №1

υ=0.75 м/с           Дш=0.8м         ip=53               m0=3200кг

mн=1500кг           α=0.45            ηобщ=0.7         а=0.5м/с2

Nц=65 часов        Н=9м

Решение

ВСТАВИТЬ РЕШЕНИЕ

При торможении двигатель отключается от сети. Определяем время работы при подъёме и спуске двигателя.

Второй случай характерен для механизмов с большими инерционными массами и большими ускорениями. Динамическую нагрузку можно оценить время переходного и установившегося режима. Если они сравнимы, то пренебречь динамическим нельзя, даже при предварительном выборе двигателя. В этом случае определяют приведённый к валу двигателя момент инерции двигателя.

JΣм*ρ2 – для поступательного движения

JΣм=J/i – для вращательного движения

Кз<=2

Мд= JΣ

   ????????????????????????

?????????????????????????????????????????????

Мп = Мстдин

Мтстдин

 ??????НУЖНО ПРОВЕРИТЬ????

для крановых механизмов исходя из условий эксплуатаций установлены следующие режимы работы: 1. Легкий режим работы (Л) ПВ 15-25   h<=60

  1. Средний режим работы (СР) ПВ 25-40  h<120
  2. Тяжелый (Т) В 40 h<240
  3. Весьма тяжелый (ВТ) ПВ 60  h<600
  4. Особо тяжелый (ОТ) ПВ 100 h>600

Наличие этих данных в случае необходимости позволяет определить время цикла и время работы механизма.

3й случай характерен для механизмов универсального назначения , когда невозможно определить цикл работы, например мостового крана небольшой мощности, который может быть использован в различных помещениях. В этом случае предполагаем что влияния динамических нагрузок не велики. Для этого случая определяют максимальную и минимальную нагрузку полагая что участки одинаковы и находят средний квадратичный момент.

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭП КРАНОВЫХ МЕХАНИЗМОВ

9. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЭП КРАНОВЫХ МЕХАНИЗМОВ

Портальные, Козловые, башенные, кабельные, автомобильные, гусеничные.

Каждый из указанных групп включает в себя значительное количество различных модификаций.

В следствии этого задачи изучения упрощаются. Весьма различные по конструктивному исполнению краны комплектуются типовыми панелями защиты контроллерами, резисторами и другими электрооборудования

Как известно в крановых механизмах находит применение как система контакторно-релейного управления так  и система непрерывного управления

В промышленности выпускается ряд типовых схем управления краном, использующих контакторно-линейного управления

Система непрерывного управления используются на мостовых кранах и ……………

К таким требованиям относятся расширенный диапазон регулирования скорости двигателя 1-50, максим сокращение времени пуска и замедления. Необходимость строгого поддержание скорости двигателя. Для улучшения эксплуатации показателей крана (точности работы, производительности, повышение надёжности оборудования следует совершенствовать их электропривод. Необходимость автоматизации управления обуславливает в ряде случаев жёсткие требования к электроприводу крановых двигателей. К механизмам подъёма предъявляются требования:

1. Работа двигателя при спуске осуществляется в двигательном или тормозном режиме, переход от одного режима к другому должен осуществляться автоматически.

2.  согласно правилу для всех кранов предназначен для выполнения монтажных работ требующих точность должны быть предусмотрены малые скорости механизма подъёма и перемещения. Диапазон может составлять от 1—50.

3. Число устойчивых рабочих скоростей определяется назначением крана и диапазоном регулирования. Может потребоваться одна или три устойчивые скорости.

4. Для некоторых кранов с большой высотой подъёма привод должен обеспечивать высокую скорость подъёма, спуска пустого крюка. Это при решении может составлять 1,5 – 3 от номинальной скорости. Причём желательно чтобы при определённой скорости скорость росла гиперболически

5. Привод должен выбирать плавность слабины каната. Плавно его натянуть а потом поднимать.

6. Во избежание чрезмерных нагрузок звенья кинематики при переходе на подъём или спуск желательно осуществлять электрическое торможение регулируемым тормозным моментов